1. Книги
  2. Зарубежные детские книги
  3. Паул де Моор

Большая книга велосипедов

Паул де Моор (2020)
Обложка книги

Создатели этой книги уверены, что велосипед — лучшее изобретение человечества. И они готовы ответить за свои слова, потому что написали об этом удивительном транспортном средстве целую книгу. В ней вы найдете о велосипедах все и даже немного больше. Как появились первые модели и как они менялись, почему велосипедистов отправляли прямиком в ад, что «железный конь» успел претерпеть за свою историю и как ему удалось выстоять и триумфально вернуться в нашу жизнь, выдержав конкуренцию с автомобилем. Это по-настоящему большая, красочная, подробная, смешная и увлекательная книга велосипедов, которая подойдет заядлым и начинающим велосипедистам. Велосипед дает своему наезднику чувство невесомости. Без дорожного шума и заторов позволяет доехать до книжного магазинчика у перекрестка, а то и до самых отдаленных уголков, где можно отдохнуть в тени раскидистого дерева, опустить ноги в быструю речку или вздремнуть на свежем воздухе. Или, сидя под голубым куполом неба, почитать книгу — о велосипедах, конечно. Согласитесь, в списке изобретений книга — на втором месте. А что у нее общего с велосипедом? Они помогают человеку путешествовать и делают его счастливым. Зачем читать • Узнать историю изобретения и эволюции велосипедов; • Вдохновиться на новые открытия; • Отправиться в путешествие: сначала в книжное, а потом и в реальное. В пенни-фартингах было нечто заразительно веселое, радостное и величественное. Во-первых, наездник сидел высоко. Во-вторых, руль мог быть каким угодно: плоским, или похожим на бычьи рога, или изогнутым, словно усы щеголя. Какой бы ни была его форма, со стороны казалось, что человек мчится над городской суетой с широкой улыбкой на лице — рискуя при этом жизнью. Для кого Для заядлых и начинающих велосипедистов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Большая книга велосипедов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Верхом на беговой машине

БЕЖИМ, БЕЖИМ СМОТРЕТЬ — ВОН ЕДЕТ БЕГОВАЯ МАШИНА!

Уже в двадцать лет барон Карл фрайгерр Дрез фон Зауэрбронн точно знал: он найдет способ передвигаться быстрее и легче, чем на двух ногах. В этом ему должны были помочь аристократическое происхождение и ученые степени в математике и физике. Решению задачи он посвящал свободное от работы лесничим время.

Одну за другой барон собирал машины, которые отличались степенью бесполезности. Первой была четырехколесная колесница, где коня заменял человек — точнее, его ноги. Конечно же, это изобретение осмеяли. Но барон не сдался, а лишь укрепился в своей решимости.

Вскоре он представил публике свою Laufmachine — беговую машину с колесами примерно равного размера спереди и сзади, с искривленным брусом вместо седла. На этот же брус крепились оба колеса. Конструкция выглядела простой настолько же, насколько и странной. Барон долго думал, каким сделать руль, и в итоге придал ему форму арбалета со «стрелой», направленной на ездока.

Тормоза не требовались. Для этой цели отлично подходили каблуки и подошвы обуви. Педалей у транспортного средства тоже не имелось.

Начать поездку было проще простого. Наездник перекидывал ногу через центральный брус, садился на седло и начинал перебирать ногами. Отталкиваясь то правой, то левой, он разгонялся, а устав, мог поднять ноги — и машина сама двигалась вперед по инерции.

Машина для бега, а не для смеха

У нового изобретения были и существенные недостатки: неудобство, высокая цена и целых 45 кг веса. Никакого тебе комфортного седла — вместо него какая-то жесткая полка. Забираться в гору на такой машине было намного труднее, чем передвигаться по ровной поверхности. Спуск тоже давался с трудом. Если уклон был небольшим, ездок вытягивал ноги вперед. Сзади развевались черные полы фрака. Наверное, окружающим казалось, что над землей летит огромная ласточка. Ну а настоящее веселье начиналось на крутой горке. И все же «беговая машина» приобрела огромную популярность. Каждый, у кого хватало денег, стремился ее купить.

ДЕМОН СКОРОСТИ

12 июня 1817 года барон Дрез проехал 9 миль (14,4 км) между Мангеймом и почтамтом Шветцингена всего за час. Он с гордостью рассказывал о великом успехе, показывая всем патент на изобретение. О саднящих синяках на попе барон предпочел умолчать, только потирал ушибленное место.

Спасите! Вулкан!

На дворе апрель 1815 года — время непростое. В Индонезии начинается чудовищное извержение вулкана Тамбора. К небу поднимаются столбы пепла. Потоки лавы растекаются во все стороны на 40 км от жерла. По всему миру весенние дни превращаются в осенние ночи, а лето напоминает чуть теплую зиму. Земля остывает. Растения чахнут, урожая почти нет, торговля остановилась. Во всех краях царят болезни, смерть и разрушение. Проповедники трубят о скором конце света и Судном дне. На лошадей жаль смотреть: ребра так и торчат. Животные гибнут — в конюшнях, на улицах. Людям срочно нужен новый транспорт, удобный и экономичный, чтобы заменить конную тягу и возродить экономику. В этой удручающей ситуации барон Дрез фон Зауэрбронн объявляет себя спасителем: «Не бойся, человечество, я иду на помощь!»

Учимся у конькобежцев

Барон Дрез многое позаимствовал у конькобежцев. Он наблюдал, как они спускаются с ледяной горки на завидной скорости — причем на двух ногах. Передвижение на коньках было намного быстрее бега по твердой земле. Барон начал подсчеты. Скорость, как ему казалось, определялась сочетанием льда, конька, позы, мышечной силы и инерции. Что, если создать машину, приводить в движение которую будет мышечная сила — ноги человека? Барон понял, что нужно сделать, и немедля взялся за работу.

Обезьяны в костюмах

7 апреля 1818 года господин Дрез представил свою беговую машину французской публике в Люксембургском саду в Париже. Три тысячи зевак были впечатлены настолько, что по французской столице поползли слухи о настоящем железном скакуне. Смельчаки, не боящиеся сломать язык, окрестили новое изобретение «дрезиной» и «велосипедом».

Англичане сразу же увидели выгоду в новинке, но были убеждены, что существенно улучшат машину. А как не улучшить, если ее изобрели на континенте, да еще и конструктор — какой-то немец? Не бывало такого, чтобы немцы придумали что-то дельное.

В народе машину звали «причудливой лошадкой», конем для богатеньких бездельников. Упрямые немцы предпочитали именовать ее «железным ослом». А люди, говорящие на нидерландском, остановились на названии «железный конь». Неудивительно, что им понравилось и словосочетание «железная дорога» — потом, когда ее проложили.

Словно полет в космос

Железная лошадка стоила дорого. Позволить ее себе могли лишь те, у кого было состояние, а вдобавок — кипучая страсть к приключениям. Потому-то простые люди презирали техническую новинку: богачам деньги девать некуда, вот и тратятся на всякую ерунду. Еще бы, по тем временам беговая машина стоила примерно как билет для космического туриста в наши дни.

Искусство равновесия

Беговая машина не очень-то хорошо держала равновесие. Когда она разгонялась, поддерживать баланс было легко. А вот на невысоких скоростях или при торможении возникали проблемы. Многие наездники не могли овладеть техникой движения как следует. Они забывали ставить ноги на землю и постоянно падали.

ВЕЛИКИЕ СЛОВА

Гениальный физик Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Жизнь как езда на велосипеде: нужно двигаться, чтобы не потерять равновесие». А нидерландский писатель Виллем Фредерик Херманс заметил: «Велосипед не стоит, когда на нем не сидят, и не падает, если на нем едут».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Большая книга велосипедов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я