Настоящее сочинение предоставляет в лёгкой афористичной форме, активно прибегая к юмору с лирическими отступлениями, свои недвусмысленные, максимально краткие ответы на ряд «горячих» мировоззренческих вопросов, таких как: дороги к радости и счастью, смысл жизни, сущность человека, национальная идея России, величайшие имена в истории планеты и незаурядного отечества (включая крупнейших россиянок), образ грядущего… Весело даны многочисленные дружеские духовные советы, в т. ч. предельно конкретные.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сатирические формулы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть I. Гуманитарная увертюра
Глава 1. Любопытные ступеньки
§ 1 — 1
Дети — это искренние, свободомыслящие и неиспорченные разбойники.
§ 1 — 2
Детишки поживают своим собственным интеллектом. Иного у них попросту нет.
§ 1 — 3
Младший школьный — возраст наиважнейший: сознание уже малость вылупилось, а испорченность — ещё не пришла.
§ 1 — 4
Пример будем брать с кошек и детей, ибо первые — самые душевные, а вторые — самые прогрессивные.
§ 1 — 5
Решительно не ведаю, «куда уходит детство?»3: моё всегда со мной.
§ 1 — 6
Все подростки — рациональные дуалисты.
Когда им необходима свобода, они — «большие». Когда же им потребна забота — «дети».
§ 1 — 7
«А что такое добродетель?» — осведомится рано или поздно любознательный юноша, пребывающий доколе на стадии исследования порока.
§ 1 — 8
Восемнадцать вёсен — возраст не для интервью.
§ 1 — 9
Юности всегда некогда. В особенности — поразмыслить.
§ 1 — 10
Молодости даровали энергетический фонтан, словно чтобы она могла проявить свою выдающуюся бестолковость в совершеннейшей красоте.
§ 1 — 11
Молодость верит в грядущее, а значит — в себя.
§ 1 — 12
Молодёжь разрушает с музыкой.
§ 1 — 13
Дабы младости принадлежало будущее, надо не дать ей разнести настоящее.
§ 1 — 14
Молодость остро нуждается в каждодневном бале в честь самой себя.
§ 1 — 15
Молодёжь смеётся задорно и бессмысленно.
§ 1 — 16
Ещё спрашивают: «Легко ли быть молодым?»
А без головы легко?!
§ 1 — 17
Труднее всего именно молодым, однако они этого обычно, счастливцы, даже не примечают.
§ 1 — 18
Знамя молодых должно быть ярко-зелёным.
§ 1 — 19
Несмышлёнее всех — клокочущая холостёжь.
§ 1 — 20
Юнцы поживают без кредо, а семейным уже не до умственного баловства.
§ 1 — 21
Плох тот вундеркинд, что не сделается к тридцати годам несноснейшим ворчуном.
§ 1 — 22
Лучшая пора молодости — ранняя зрелость.
§ 1 — 23
Приглядевшись, узришь испорченных детей, играющих во взрослых.
§ 1 — 24
Не зная, что же им делать далее, многие приступают к деградации.
§ 1 — 25
Собственная старость способна стать поистине выдающимся впечатлением.
§ 1 — 26
Старость не столько посмеивается над молодостью, сколько переходит в плачь.
§ 1 — 27
Прекрасна не молодость, — а тоска по ней.
§ 1 — 28
На склоне лет чýдно глядится на морские волны… и знатно ворчится на грешное человечество.
§ 1 — 29
Зато на излёте жизни можно праздновать уже каждый божий день…
§ 1 — 30
«Старость не радость». А молодость — вообще глупость.
§ 1 — 31
Долгожитель чем-то похож на великого человека, а чем-то — на заурядного второгодника.
§ 1 — 32
Детство созерцает, молодость — вытворяет, зрелость — осмысляет, а старость — сожалеет.
§ 1 — 33
«Мои года — моё богатство» (наш Роберт Рождественский).
§ 1 — 34
Стремитесь слушать старших и слушаться богов.
Глава 2. Педагогические нюансы
§ 2 — 1
Мы делаем кошек инфантильнее, те в ответ делают более инфантильными нас самих, а автор этих усатых строчек лелеет и приумножает инфантилизм своего читателя.
§ 2 — 2
Лучших воспитывают кошечки и собачки.
§ 2 — 3
Перед тем как поесть телятины, сходите на мясокомбинат.
Прежде чем отдать ребёночка в детский сад, загляните в детдом.
§ 2 — 4
Детский сад придумал де Сад.
§ 2 — 5
Сложив жалкие крохи с незабвенным товарищем Сталиным, получаем в сумме типичного многоопытного педагога.
§ 2 — 6
«Классическая педагогика» — это фрёкен Бок.
§ 2 — 7
Предел пошлости и бездушия — случайное сборище однолеток.
§ 2 — 8
Образование глумится над интеллектом.
§ 2 — 9
Из обучающегося лепят попугая.
§ 2 — 10
Лицо мировой профессуры — герр Серебряков.
§ 2 — 11
Когда профессор начинает излагать свои собственные мысли, впору криком кричать: «Спасайся, кто может!»
Замечание. Не профессорское это дело — излагать собственные мысли.
§ 2 — 12
Два ключевых словечка для беседы с котёнком — «тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю».
Рекомендуем всем сознательным профессорам использовать ровно такой же стиль общения в отношении господ студентов.
Замечание. «Тя-тя-тя-тя-тя» и «тю-тю-тю-тю-тю» — суть базовые принципы педагогики.
§ 2 — 13
Наставнику не обязательно пребывать снаружи.
§ 2 — 14
Наука ниже искусства и философии, ибо, среди прочего, она совершенно не в состоянии избавиться от малопочётного родства с доселе вечно вульгарной образовательной системой.
§ 2 — 15
Знание не одухотворяет — токмо мудрость и красота.
§ 2 — 16
Взрослые вне культуры — те же беспризорные дети.
Глава 3. Есть такое слово — «коллектив»
…разнообразные не те.
Е. Евтушенко
§ 3 — 1
Трудно выглядеть нормальным, пребывая среди безумцев.
§ 3 — 2
Стадо и пошлость стремятся друг к дружке, точно они какие-то влюблённые голубки.
§ 3 — 3
В стае нетипичных травят нетипичных нетипичных.
§ 3 — 4
Родина конформиста — стая.
§ 3 — 5
Конформист как песчинка — бесконечно малая величинка.
§ 3 — 6
Чем меньше мыслей, тем монолитнее орда.
§ 3 — 7
Чем мельче мысли, тем монолитнее орда.
§ 3 — 8
Где «коллектив», там и примитив.
§ 3 — 9
Цель многих страждущих — втиснуться в первую встречную стаю, дабы задышать в ней воздухом интриг.
§ 3 — 10
Стая не в состоянии вытерпеть индивидуальность… и соседнюю стаю.
Изумительная красота: прима натуры тургеневская барышня, а рядом — ни единого коллектива.
§ 3 — 11
Опасайся тайных сборищ.
§ 3 — 12
У интернета душа улицы, у улицы — каталажки.
§ 3 — 13
Без общества индивид дичает, а с оным — деградирует.
§ 3 — 14
Горе от ума, как тонко подмечено Грибоедовым, случается единственно в «коллективе».
Глава 4. Мозаика обыденных диковин
§ 4 — 1
Сыщиков лиха — тьма.
§ 4 — 2
Прикладное сочтут за основное, само же основное не разглядят и в упор.
§ 4 — 3
Земной человек — азартный ловец третьестепенного.
§ 4 — 4
Примечают тех, что соблаговолили наследить, — а вовсе не тех немногих, что соизволили надумать.
§ 4 — 5
Потребность в пророках ощущается трудящимися в самую последнюю очередь.
§ 4 — 6
Человечество обожает пену.
§ 4 — 7
Министры берутся из лототрона.
§ 4 — 8
Вещают заученными фразами, реализовывают волю посторонних, а полагают себя политическими фигурами.
§ 4 — 9
Вполне может создаться такое топорное ощущение, что люди делятся только на глубоко порочных и неоднозначных.
§ 4 — 10
И робкие иногда покрикивают — дабы выжить в этом любопытном мире.
§ 4 — 11
Многие интеллектуалы ни за какие коврижки не изъясняются по существу.
§ 4 — 12
Крылов на голубом глазу обидел кралю Стрекозу.
§ 4 — 13
Некто мнил себя крупным мыслителем и классическим большим человеком.
А был лишь крупным эпигоном и субъектом больших страстей.
§ 4 — 14
Для отдельных экспансивных натур «быть собой» означает находиться «не в себе».
§ 4 — 15
Замечательной идеей прогресса нередко увлечены те, кто практически не в состоянии ступать по магистральной дороге добродетели.
§ 4 — 16
Большинство учёных мужей даже в самые зрелые годы не в силах подняться выше радикального юноши Базарова.
§ 4 — 17
Один из краеугольных элементов истории идей — брань между ведущими теоретиками.
§ 4 — 18
Для многих тяжёлая ошибка подобна рюмке: им хочется продолжения банкета.
§ 4 — 19
Всякое 14 июля в сердце Европы поклоняются сущей собачке Баскервилей.
§ 4 — 20
Наиболее душевно здоровые — эстеты, но добрая половина таковых — форменные сумасшедшие: услаждаются произведениями а-ля «Иван Грозный убивает своего сына».
§ 4 — 21
Духовно угловатые… А иных почти что и нет.
§ 4 — 22
В эпоху антикультуры можно страстно затосковать по временам культуры с приставкой «псевдо».
§ 4 — 23
Кто на скандальную выставку, а кто — на демонстрацию медуз.
§ 4 — 24
Некоторые с годами разочаровываются в глупом чтиве, увлекаясь многоумной медицинской энциклопедией.
§ 4 — 25
Физическая культура славно преумножает количество культурных единиц.
§ 4 — 26
Высшая каста татуированных — татуированные по-латыни.
§ 4 — 27
Человек готов даже шпаги глотать и ступать по битому стеклу босиком — лишь бы не рефлексировать.
§ 4 — 28
Только очень и очень немногие решаются занять почётную должность пастуха самого себя.
§ 4 — 29
Большинство рассуждает примерно так: «Зачем трудиться — выискивать правду, если повсюду мириады бесплатной кривды?»
§ 4 — 30
Неизменно популярна кульминация крика пошлости — брак заведомо посторонних душ.
§ 4 — 31
Бывает, что ребёночек изнывает в заточении детского сада, а в это же самое время, неподалёку, его собственная grand-maman нянчится с ненаглядным телевизором.
§ 4 — 32
Аlter ego «современного человека» — телевизионный аппарат.
§ 4 — 33
Все людские помыслы кружатся вокруг парадигмы текущего момента.
§ 4 — 34
В головушках обретаются околесицы, наподобие перлов коммерческой пропаганды.
§ 4 — 35
У длинного ряда западных кинозвёзд было более чем своеобразное обаяние — обаяние субъектов, способных ограбить бензоколонку.
§ 4 — 36
Интеллигент с ангельским началом запросто может оказаться оппортунистом.
§ 4 — 37
Важная составляющая женского шарма — эгоизм.
§ 4 — 38
Многие думают только о себе.
Многие вообще ни о чём не думают.
§ 4 — 39
Пьянчуги равняются на кружку, а поганцы — друг на дружку.
§ 4 — 40
Жизнь многих — это рестораны и самообманы.
§ 4 — 41
«Кругом пошлость и мерзость», — скажет пессимист.
«Но пошлости больше», — подметит оптимист.
§ 4 — 42
Чем землянин нормальнее, тем сильнее он смахивает на пришельца с другой планеты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сатирические формулы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Поэт Леонид Дербенёв премного удивил нас постановкой данной проблемы (элементарно говоря, фундамент здания незаметен, но кто же не в курсе относительно его месторасположения?); в такую же ересь впал как-то и Роберт Рождественский: здоровая, светлая антитеза — произведение «Замечательное средство», это песня на его же стихи.