Руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека

Руденко Виктор Васильевич, 2009

В своей книге инженер, специалист по физической реабилитации В.Руденко делится с читателями своим опытом и открытиями в наиболее интересной сфере – науке о Человеке. Без понимания природы Человека, заложенных в него Творцом технических решений, невозможно сохранить самое драгоценное – здоровье. Подход к Человеку, как к созданию Великого инженера Вселенной, стремление расшифровать замысел Творца позволяют по-новому взглянуть на извечную проблему здоровья и болезни. Интересы автора связаны с разработкой самых результативных методов оздоровления, позволяющих самостоятельно без затрат времени и средств распрощаться с болезнями, вернуть радость жизни и повысить свой творческий потенциал.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Re Ligus — назад к истокам

О, ты, пространством бесконечный,

Живый в движенье вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трех лицах божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем: Бог.

(Державин Г.Р. «Бог»)

Человек — единственный во всем творении — «сотворен по образу и подобию Божию» (Быт. 1.26). В первой главе Книги Бытия дано библейское описание творения. Творить — здесь означает создавать из ничего; или, как говорится в Литургии св. Иоанна Златоуста: «приводить из небытия в бытие».

Каждый человек, будучи сотворенным «по образу и подобию Божию», по своей человеческой природе уже является отражением Сына Божьего, который, в свою очередь, Сам есть нетварный «образ Бога».

Что же это за загадочный непостижимый «Бог»? «Без лиц, в трех лицах божества!». Первый Никейский в 325 г., Первый Константинопольский в 381 г. и Второй Константинопольский в 553 г. Вселенские соборы сформулировали и утвердили учение о Св. Троице и окончательно провозгласили текст Символа Веры, признание которого является обязательным для каждого христианина.

Наиболее адекватную фигуру или схему христианской Троицы отражает образ, в котором три личности — Отец, Сын и Святой Дух — раздельны и в то же время едины. Необходимо заметить, что наряду с христианской традицией аналогичная символика присутствует и в других верах, например, индуизме — трехликий Брама, у римлян — двуликий Янус.

Отец — не Сын, Сын — не Дух Святой, Дух Святой — не Отец. Но Отец — это Бог, Сын — это Бог и Дух Святой — это Бог.

Как бы мы ни напрягали извилины, призывая на помощь математическую логику, сколько бы ни вчитывались в теологические тексты, если быть до конца откровенным перед собой, то должны признать свою несостоятельность в попытке понять единство отрицания.

Вот тут и приходит на помощь вера, как основание христианской жизни и высшая добродетель. Классическое определение веры в Писании таково: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11.1). Веру, как правило, противопоставляют знанию и разуму. «Верую, Господи!.. помоги моему неверию» (Мк. 9, 24). Вот она ахиллесова пята христианина. Необходимость в слепой вере ослабляет верующего и отталкивает от религии неверующего. В свое время Е.П. Блаватская высказала мысль о том, что слово вера состоит из двух слов: ведаю и разумею. Верю, потому что ведаю и разумею. Это уже осознанная вера.

К сожалению, а, может быть, и к счастью, современная теология еще не уразумела понятие Святой Троицы, не смогла вооружить этим знанием свою паству.

Добродетель же души есть Знание: тот, кто знает, тот благ, благочестив и уже божественен. Это побуждает вновь и вновь искать истину, задавая самому себе прямые вопросы, не удовлетворяясь лукавыми ответами. Кстати, не прекращаются нападки со стороны Сторожевой Башни на само понятие Святой Троицы, на необходимость веры в нее, дескать, Иисус Христос ничего о ней не говорил, и в Евангелиях, и в Новом Завете в целом о ней не упоминается! А зачем? Ведь Новый Завет — это не философский трактат, требующий определиться в терминах. Для каждой эпохи характерна своя терминология, и она очевидна современникам.

Задолго до появления христианства Гермес Трисмегист (Триждывеличайший) писал: «Гордость всего сущего, Бог, божественное и Природа божественная. Начало всего сущего есть Бог — и Ум, и Природа, и Материя, — поскольку Он есть мудрость для проявления всего. Начало священно, и оно есть Природа, энергия, Необходимость, завершение (телос) и обновление». (Священная речь Гермеса Триждывеличайшего). «Свет — это Ум, который предшествует Природе. Исходящее же из Ума лучезарное слово — это Сын Божий.… То, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум есть Бог-Отец. Они неразделимы, ибо в единстве их жизнь». (Герметический свод. Поймандр Гермеса Триждывеличайшего).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я