Ты не продавец!

Саша Володин, 2019

Как же меня достали книги по продажам и личностному росту! Это одна из них, однако 18+, думай сам, оно тебе надо? Да, и тут совсем нет волшебников и бластеров, а весело, с матерком говорю о насущном. Если ты хочешь найти какие-то ответы, то скорее всего ты их тут не найдёшь. Зато! Дохрена забавных вопросов. И, к стати, в отличие от большинства авторов, я не собираюсь тебя ничему учить. Потому как для того чтобы чему-то учить. надо что-то знать и быть уверенным в том, что это и есть сермяжная суть, а я как-то не уверен, что познал истину. P.S. Книга (текст) завершена, осталось только корректура. Читайте! Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ты не продавец! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Взгляд второй: Руководители

Руководители, тоже интересная проблема предприятия. И я не оговорился, именно проблема.

А как мы уже знаем, проблему надо сначала выявить, потом классифицировать, потом, что? Конечно же определить методы решения, и, напомню, если она не рассосалась, попытаться приступить к ее решению.

Так как мы с тобой выявили, что руководители — проблема, начнем классифицировать, в свойственной нам, непринужденной манере.

Ты наверное думаешь, что начну я с такой категории как — Начальник мудак. А вот и нет. Такой категории не существует. Любой начальник — мудак, а если не мудак, то — не начальник или не твой начальник.

Это — аксиома. Прими это.

А моя классификация такова:

Дарт Вэйдер

Хитрая паскудная тварь

Залетное мудачье

Настоящий лидер, за которым хочется идти.

Наш

Итак, Дарт Вэйдер — это такой босс, в приемной которого резко пахнет мочой, на стене его кабинета висят высушенные и выебанные головы провинившихся подчиненных. Когда он начинает улыбаться подчиненные в истерике начинают плакать. В его окружении всегда есть какая-то блядь, которая его не боится. Проблемы у него решаются легко. Не нравиться — пошел на хер!

Ему не интересны мелочи, у него есть основная цель, к которой он идет широким шагами, если он ошибается, то все летит в пизду, но он этого не признает никогда, даже оказавшись на самом дне навозной кучи он страшен и непреклонен. Подчиненные уверены, что за все косяки его вот-вот либо снимут, либо весь его бизнес накроется медным тазом. И это длится годами.

Уровень его непоколебимости зависит от уровня, занимаемого им в иерархической пирамиде унижения. Если эта тварь не на самом верху, то с руководством он любезен и исполнителен, за что высшие чины его и любят.

Дарт может задрюкать кого угодно. Ежеминутно вылетающие от него распоряжения порой кардинально противоположны и никогда не обоснованы, потому что ты не должен думать, ты должен делать. Сразу и без вопросов, иначе смерть!

Я не знаю, как еще сгустить краски, но это говно приличное, я таких встречал часто. И что самое главное, они нужны любой организации, без них ничего не работает. Поэтому смирись и иди работать. Хочешь его победить — стань его начальником, или накрайняк, другом, но иначе никак, иначе только боль и унижения.

Хитрая паскудная тварь (ХПТ) — самый хреновый тип, если предыдущий ясен и понятен, то с этим все сложнее, ХПТ прекрасно знает, что сейчас делает, а ты только в последний момент понимаешь, что мышеловка захлопнулась, плакать поздно, ты попал. В этом проявлении начальник встречается очень часто, просто ты не знаешь, кто он на самом деле, ты наивно его причисляешь то к одному типу, то к другому, но, на то он и хитрая паскудная тварь, и потому делает он все так, чтобы ты ничего не понял, он даже может ради этого начать с тобой дружить, его основная задача — остаться на своем месте, ему плевать на все бизнес процессы и прочую херь, включая производство, единственное, что его может сдвинуть от идеи, оставаться на своем месте, желание уйти отсюда, с повышением.

Залетное мудачье — это тоже часто встречающийся тип руководителя (в ста процентах случаев они наёмные), эти люди максимально близки к консультантам, но это еще не они. Залетное мудачье очень часто проявляется на первом этапе тем, что с приходом развивают бурную деятельность, начинают тасовать отделы, перераспределять обязанности и на пике всей этой деятельности сливаются в тень. Не очень интересный тип, но часто встречающийся.

Настоящий лидер, за которым хочется идти — несуществующий персонаж, обычно руководит продавцами — профессионалами.

Наш — это обобщенный начальник, ни хрена не делает, ходит, кругом сует свой нос. Было бы легче, если бы он закрылся у себя в кабинете и не выходил вообще. Когда его нет, все делается быстрее и лучше, он может докопаться до запятой, порой он славный малый, порой мудак каких свет не видывал. Но я точно скажу, без него мы справимся. Насколько ты понимаешь, наш — это собирательный образ всех начальников.

Обязательно стоит пояснить!

Зачастую, тот, кто для тебя дартведер, для кого-то хитрая паскудная тварь, а для кого-то, может быть и настоящий лидер, за которым этому дебилу хочется идти. Чем менее ярко выражены крайние проявления, тем больше он похож на среднестатистического нашего. Как по мне, ждать пока он проявит свой настоящий характер не очень хочется.

Уже начав показывать эту главу, я стал получать возмущенные отклики. Сань, а почему меня нет в этой классификации. И такие отклики, скажу Вам, были не единичны. И я задумался. А что им надо-то? Вроде бы всё предельно и ясно, классификация объемная и включает всех. Хотя… Есть еще один тип, о котором я расскажу, но в классификацию не введу, потому что не хер мной командовать, и не только поэтому. Итак, еще один тип:

Коренные. (это специально для руководителей этого типа разъясню, что к чему). Ты не из этой классификации, к тебе постоянно ходят за советом, без тебя ничего не работает, ты днём и ночью знаешь кто куда пошел, что должен сделать, туалетную бумагу выдаешь по четыре квадратика? А всё почему, а потому, что сделать самому проще, чем дождаться от этих идиотов. Кстати, потом всё равно придётся переделывать. Я согласен, самому сделать, порой проще, и поэтому, ты не руководитель! Вот прочитай, что пишут про тебя, всё до последнего слова точно!

Итак:

Рулевые собаки (коренники)

Собаки-коренники впряжены ближе всего к саням, поэтому они устают больше других, особенно в том случае, если сани тяжелые, дистанция пробега длинная, а трасса сложная. В связи с этим коренники должны обладать очень большой силой и выносливостью. Обычно на место рулевых собак ставят кобелей, а если упряжка состоит из ездовых собак разных пород, то это, как правило, маламуты и гренландские хаски, эскимосские лайки. Но рост и мускульная сила — это еще не все, необходимы такие качества характера, как желание работать и бодрое настроение-кураж. Крупная, вялая и ленивая собака будет работать не так эффективно, как менее мощная, но очень энергичная. Собака, приученная к работе на месте коренника, никогда не станет вожаком: даже если она сердцем чувствует трассу. Ей не понравится место в голове упряжки, и она будет стремиться отойти назад. Часто можно видеть, как рулевые собаки привыкают двигаться по косой линии, что дает им возможность немного отдохнуть и расслабиться, прежде чем снова натянуть шлею и занять положение вдоль оси упряжки.

Ещё вопросы есть?

А теперь, я удовлетворил своё самолюбие и продолжу рассказывать не для начальников, а для нас простых смертных… Хотя, теперь, представь, что ты не просто продавец, а начальник. Я тебя повышаю! Ведь, как ты поймешь, что от тебя хочет начальник? Поэтому давай осваивайся. Начинаешь? Ну? Как тебе в этом статусе? Уже хочется написать какое-нибудь распоряжение, для того чтобы орать на этих дебилов, которые его не исполняют? Молодец, вжился, значит, давай тогда без соплей. Оглядись, тебя окружают безмозглые, глолвожопые, кольчатые черви, единственная задача которых возиться в дерьме и ждать зарплату.

Они не хотят ничего делать и только и ждут, когда ты отвернёшься. Я скажу тебе прямо, ты много им прощаешь, уволь их всех на хер. Хотя, стоп! Сразу не получится, надо кого-то найти на замену, потому как самому работать не хочется. И вот тут-то ты встаешь на те самые грабли, что и твои мудаки подчиненные. Хочется тебе, чтобы работал кто-то другой.

Запомни, никто и никогда сам работать не будет, а если этот кто-то будет работать сам, то ты на хер ему не будешь нужен. Поэтому, если ты собираешься продолжать всем заявлять, что твои подчиненные не хотят работать, то выглядит это так, словно врач жалуется, что к нему ходят только больные люди. Но, есть конечно и польза в вечных стенаниях о дебилах подчиненных, ты как бы, выделяешься на их фоне, но если ты на самом деле докажешь, что у тебя работают только идиоты, то встанет вопрос, а какого, спрашивается моржового, они сюда ходят? И если ты не суперглавный босс, то их всех уволят, а дальше, не ровен час, и на тебя начнут засматриваться.

Поэтому необходимо что-то делать, начни защищать свою задницу. Необходимо заставить их работать, учитывая, что большинство твоих подчиненных — унылое говно, и когда ты все это начнешь ворошить, смрад будет внушительный. Поэтому ты принимаешь на службу парочку восторженных долбоебов, много не надо, так как они не продают, зато они начнут ворошить застарелую базу, а это в свою очередь заставит двигаться остальных.

Тут, наверное, срабатывает психология, и любой закостенелый мудак, когда под носом начинается движуха очень боится, что денежки-то уплывают, поэтому он автоматически вынужден начать что-то делать. А история продаж говорит:"Если потеребить базу, она эрегирует!"

И вся эта навозная куча начинает бурлить, это приносит какие-то результаты. Все начинают воодушевленно бегать, жужжа зелёными боками в лучах восходящего солнца.

А ты, получив первые результаты от вскрытого трупа, уже начинаешь строить планы, в большинстве своем прогрессивные.

Вот тут-то и проявляется основная фундаментальная ошибка, о которой мы говорили ранее.

Давай разберемся, если возникают какие-то сложности в бизнесе и количество продаж начинает иногда катастрофически, а иногда и медленно, но все же катиться вниз, хозяин возбужденно дрожа, совершает хаотические движения, в поисках эрогенной зоны своего бизнеса и, сконцентрировавшись, мастурбирует его, иногда истерично, иногда более последовательно, записывая все свои потуги в протоколах совещаний, и обязательно планы истязаний на следующий плодотворный период. От этого мельтешения, иной раз, выходят вполне себе неплохие результаты и, закатив глаза, все отваливаются в изнеможении на спинку засаленного дивана.

И что не так? Вроде все довольны. Сиарэмы настроены и заполняются. Продавцы звонят по стопятьсот звонков в день, вроде бы даже жизнь налаживается. Что не так? В чем проблема? Да, дело в том, что если у тебя пахнет изо рта, то надо лечить желудок, а не жевать жвачку. Понимаешь, когда ты жуешь жвачку, другим становится приятнее с тобой общаться, ты начинаешь чувствовать себя увереннее, но…, ты постепенно умираешь. Разрушается твой организм, там что-то идет не так.

Абсолютно то же самое происходит, когда все преобразования мы начинаем с отдела продаж. Этот идиотизм повторяется раз за разом во всех компаниях, которые так или иначе пришли к своему кризису.

Ты думаешь, что у тебя отдел продаж состоит из дебилов, которые не умеют продавать? Так потраться, найми профессионалов, ты же уже пропустил через себя несколько десятков этих самых продавцов, ты же прекрасно знаешь, кто и чего стоит. Нет денег, убеди хозяина, возьми кредит! Он, профессионал, вытянет весь этот бизнес, он вернет все и прибыль от этих прекрасных продаж покроет все расходы, все станет хорошо. А что не так? Очко играет?

Думай над этим.

Подумал?

Вернемся к профессионалу. Вот он принесет тебе клиента с большими деньгами, просто клиент категории АХ (Много и часто). Если вдруг не знаешь классификацию по АВС и ХYZ, почитай в интернетх, мне о ней говорить не интересно. Так вот, предположим, появился жирный клиент, и что? Ты его просрешь, потому что ты изменил только отдел продаж. Все остальное осталось таким же. Таким же говном, как и твой бывший отдел продаж. И скоро он превратится в…, ну, ты в курсе.

Тогда что же делать?

Мир сошел с ума, как только что-то начинает продаваться плохо, вместо того чтобы перестать делать это дерьмо и начать делать то, что на самом деле нужно людям мы начинаем искать преимущества того брака, который выпускает наше косорукое производство. Мы придумываем необычные свойства предмета, а потом начинаем работать с возражениями, изучать ступени продаж, собираем экстренные совещания, начинаем писать прогрессивные планы продаж, систематизируем работу внутренних служб, короче, все что угодно, только не трогаем сам продукт, а вместе с ним и бухгалтерию, экономический отдел, и конечно же ни в коем случае, и никогда наш любимый говнопродукт, на котором мы заработали столько. Ну, иногда начинаем работать с логистикой, и уж как следует поработаем с продажами. Потому что продать можно все, просто ты, щенок, этого делать не умеешь.

Но все-таки, давай посмотрим на товар, ну, вдруг там что-то не так (оговорюсь, что для того, чтобы смотреть на товар надо еще повыситься, уже до уровня собственника! Готов? Поехали).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ты не продавец! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я