В 2016 году Пекинская муниципальная комиссия по образованию запустила для студентов столичных вузов проект «Читаем классику». Были организованы занятия по чтению и анализу классики марксизма, традиционной китайской классической литературы, а также классической западной социологии. Особое внимание студентам рекомендовалось уделить книге Си Цзиньпина «О государственном управлении». После завершения курса студенты выполнили особое домашнее задание, где на материале прочитанного из книги Си Цзиньпина рассказали о своём опыте обучения. Книга собрана из этих домашних заданий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Молодой Китай говорит. Читаем книгу «Си Цзиньпина о государственном управлении» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пусть история освещает будущее
Благодаря курсу «Читаем классику вместе с ведущими специалистами» нам удалось «в делах поколений достойных людей…в строках стихотворений, передававшихся из уст в уста…на протяжении тысяч лет» разглядеть «великий национальный дух и бесценное богатство идеологии» нашей страны.
Спустя несколько месяцев после обучения на курсе «Читаем классику вместе с ведущими специалистами» и прочтения книги «Си Цзиньпин о государственном управлении» я хочу кратко поделиться своими мыслями о модернизации государственного управления.
Система правления в Древнем Китае была основана на единоличном безусловном авторитете главы государства. Именно по причине отсутствия в то время должного общественного управления, а также нехватки просвещённых правителей и достойных чиновников на протяжении многих сменяющих друг друга эпох и династий в стране нормально не функционировал государственный аппарат. Взять, к примеру, процедуру назначения чиновников. Несмотря на внедрение строгой экзаменационной системы кэцзюйчжи и других методов отбора чиновников в госаппарат, по-прежнему продолжали фиксироваться случаи злоупотребления и кумовства. Поэтому в процессе модернизации госуправления необходимо ещё более тщательно подойти к вопросу об организации правовой системы в обществе. То есть, при условии развития и совершенствования социализма с китайской спецификой, в процессе осуществления модернизации системы государственного управления, нам необходимо учредить и довести до совершенства институциональные механизмы и законодательные и нормативные акты, касающиеся экономической, политической, культурной, социальной, экологической сфер, сферы партийного строительства и т.д. с целью их институционализации и придания им юридического характера.
Председатель Си Цзиньпин в своей книге пишет: «Мы должны комплексно осуществлять правовое воспитание и применять законы на практике, чтобы широко развернуть деятельность по управлению государством на правовой основе, повысить уровень правового регулирования в социальной сфере». В Китае исторически на протяжении веков высоко ценились межличностные отношения, в результате этого клановость, кумовство, непотизм и другие подобные традиционные формы социального взаимодействия, можно сказать, что коренным образом укрепили своё влияние на социальную жизнь людей. Поэтому добиться внутреннего принятия и внешнего применения законов населением можно только посредством повышения уровня правового сознания людей. На мой взгляд, одним из важных методов реализации этого является популяризация закона среди широких масс. Необходимо расширить каналы распространения информации, использовать социальную рекламу, продвижение в соцсетях, через блоки юридических экспертов и т.д., чтобы как можно большее число людей знали о содержании законодательного акта ещё на начальном этапе его принятия. Например, недавно на просторах социальной сети WeChat (вичат) широко распространилась новость о принятии ВСНП «Общих положений гражданского права». Это явно поспособствовало тому, что люди естественным образом начали задумываться о том, чтобы изучать и понимать эту сферу, создало благоприятную атмосферу для формирования правового самосознания граждан. Я верю, что усилия в данном направлении станут безусловной причиной для постепенного совершенствования системы государственного управления.
Сам по себе факт перехода от власти человека к власти закона можно уже считать большим достижением в развитии, однако Китай на этом не остановился. Ещё одним значительным шагом на пути к модернизации системы управления государством стал бесценный опыт, почерпнутый из традиционной китайской культуры. В своей важной речи во время выступления на торжестве в честь 60-летия основания Всекитайского собрания народных представителей генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин особо подчеркнул, что китайская политическая система особенная и взросла на почве исторических и культурных традиций Китая. Поэтому, хотя понятия «управления» и «модернизации» и пришли к нам из-за границы, однако они должны соответствовать характерным национальным особенностям нашей страны, перенимать собственно китайский опыт госуправления, насчитывающий уже тысячи лет, чтобы стать частью процесса китаизации классической теории марксизма-ленинизма и послужить ещё одним толчком для развития общественного управления в стране. Благодаря этому китайская культура станет ценностной подпоркой для системы государственного управления и возможностей управления. История и культура Китая, несомненно, являются питатающей силой для развития страны, это то, что отличает наш процесс модернизации от западного, и это то, что является одной из важнейших составляющих курса «Читаем классику вместе с ведущими специалистами», ведь мы должны осознавать важность влияния истории и культуры нашей цивилизации на современное общественное развитие.
Я тоже продолжу учиться у председателя Си Цзиньпина и наших выдающихся предшественников, буду активно изучать драгоценное культурное наследие китайской цивилизации и размышлять о нём, включая дух первооткрывателей горно-лесистой местности, чьими атрибутами были телега с лозняком и рваная одежда; неукротимая воля перед лицом трудностей и лишений, которые делали нас только сильнее; широкая душа, открытая для каждого человека вне зависимости от его происхождения; политическая мечта о государстве, где заботятся о благосостоянии народа, основанная на конфуцианском учении о совершенствовании собственной личности, налаживании отношений в семье, наведении порядка в стране и мира в Поднебесной; упорное стремление к обновлению и постоянному совершенствованию и т.д. Также я буду совершать реальные действия, чтобы расширить влияние нашей замечательной культуры во всём мире, а общаясь с представителями разных стран, буду повышать свой уровень профессионализма, активно участвовать в деле развития сельского хозяйства и сельских районов Китая.
Лу Синь говорил: «Среди нас испокон веков были люди упорного труда. В делах поколений достойных людей, приверженцев высоких идеалов и морали, в строках стихотворений, передававшихся из уст в уста китайским народом на протяжении тысяч лет, можно ясно увидеть великий национальный дух и бесценное богатство идеологии. Среди нас есть люди, которые не остановятся ни перед какими трудностями, есть люди, которые всегда выступят за интересы народа, есть люди, которые не пожалеют своих жизней ради общего дела — они все и есть костяк Китая». Благодаря курсу «Читаем классику вместе с ведущими специалистами» нам удалось «в делах поколений достойных людей…в строках стихотворений, передававшихся из уст в уста…на протяжении тысяч лет» разглядеть «великий национальный дух и бесценное богатство идеологии» нашей страны. Мы, студенты нового поколения, претворяем в жизнь дух поиска истины на основе фактов, мы заручимся высокими идеалами, не будем отрываться от реальности, и, наполнившись мужеством и бесстрашием, будем стараться стать крепким костяком современного Китая.
Ван Чан
Китайский народный университет
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Молодой Китай говорит. Читаем книгу «Си Цзиньпина о государственном управлении» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других