Быль о жизни. Путь борьбы за право жить. Вторая часть

Светлана Георгиевна Шуман, 2015

Вторая часть книги включает материал, где продолжается описание жизни учёного, осознавшего свою неделимость, единство, целостность с жизнью (Создателем, Богом, Творцом). Испытания, трудности продолжали сопровождать учёного всю жизнь. Но он продолжал верить в свет, в жизнь – это и помогало ему преодолевать, казалось бы, непреодолимые препятствия. Переиздание.

Оглавление

Есть ли национальная идея у России?

Ученые ищут национальную идею — срабатывает привычное представление о том, что, вроде бы, все люди — разные, и есть что-то у россиян такое, чего нет и не должно быть у людей других национальностей.

Безусловно, каждая народность, национальность имеет свой путь развития, свою культуру, свои традиции. Но, все это — содержание, которое люди приобретают в процессе взаимодействия с «другими», как различными формами Жизни. Именно «другие», с которыми вступают во взаимодействие люди, и определяют специфику их содержания. То, как люди взаимодействуют с «другими», способствует приобретению ими знаний, энергии, которую им отдают (степень, качество, количество) «другие». Потому и необходимо изучать историю русского народа как историю взаимодействия с «другими», как историю развития россиян с «другими» — народами, наукой, религией, с «другими» формами Жизни. Поэтому, чтобы понять содержание, специфику русского народа, надо знать историческую правду. И, если правду скрывать (т.е. скрывать истинность взаимодействия, которое имело место, как исторический факт на протяжении всей истории существования Руси), то невозможно понять черты, особенности, мысли, идеи русских людей, которые вызывали к жизни их определенные действия, поступки.

Но, человек — любой человек, человек любой народности, любой нации, имеет, кроме содержания, сущность, которая и является истинным показателем принадлежности его к роду человеческому. Сущность человека, как он развивался от создания — «Я» центристская. «Другие» — враги, с которыми надо бороться, которых надо уничтожать. Противопоставление себя «другим» проявляется у человека, который не понимает, что, если он хочет оставаться в Жизни, сущностью его должна быть общность, целостность, неделимость с «другими».

Поняв себя в отрыве от Жизни, создавшей его, человек стал изначально развиваться с нарушенной структурой. Человечество не развивалось все века, жизни на земле, оно деградировало. Деградация — это процесс. В наши дни степень деградации, этап, до которого в своей деградации дошло человечество, очень высок.

Нет России без «других», как и нет ее национальной идеи, оторванной от «других».

Поэтому, какая она, национальная идея? Это — формирование личности, формирование в качестве смысла жизни у каждого человека — самой Жизни. Это — понимание себя, как целостности «Я» плюс «другие». Только духовность может быть идеей любой нации. А духовность проявляется в делах на пользу «другим».

«Другие» — это не только те, которых мы видим, с которыми вступаем во взаимодействие. Это — вся Жизнь в целом, все ее формы, о которых мы знаем, догадываемся, предполагаем.

Отдавать можно, только приобретая что — то и, создавая свое. В этом и заключается специфика развития человека: его надо учить брать, создавать, отдавать. А это и значит, что у человека надо развивать память, мышление, способности, творчество, талант. Гениальным (в разной степени) может стать любой человек, который стал на путь развития.

Поэтому, какая же национальная идея у России?

Любовь к Жизни. Только любя Жизнь, только посвящая себя «другим», человечество, в том числе и Россия, могут выжить. Именно, любовь к Жизни и надо формировать у всех людей, живущих на земле».

Часто бывая в Институте философии, С. Г. однажды увидела объявление, что какой-то сектор предлагает сотрудникам принять участие в конференции по проблеме здоровья. Она зашла в сектор, поговорила с руководителем конференции, он предложил ей написать статью — своё видение проблемы здоровья через призму «Теории Жизни…». Она подготовила статью, принесла, но публикации так и не дождалась.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я