Шестое криминальное дело, в расследовании которого принимает участие эксперт-криминалист Аграфена Волина. Чтобы больше уделять времени своей дочери Клаве, Волина берёт её с собой на работу. Но, приехав на дачу Захарова, где прячут важного свидетеля, попадает в осаду и под обстрел бандитов…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра. Осада предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Шестая история из жизни эксперта-криминалиста Аграфены Волиной
Первая серия
Кулешов и Игнатьев сидят на лавочке. Чувствуется, что только состоялся тяжелый разговор. Кулешов поднимается и проходит перед Игнатьевым.
— Да, Саша, обрадовал ты меня. Нечего сказать. Кто-то усиленно пытается меня подставить.
— Извини, Юра, — говорит Игнатьев, — но не сказать тебе я не мог.
— Спасибо, — благодарит Кулешов, — Ты всё правильно сделал. Кто-то хорошо хапнул и всё спишет на меня.
Кулешов снова садится на лавочку.
— Что будем делать?
— Будем искать преступника, — предлагает Игнатьев.
— Согласен.
— Ты никого не подозреваешь?
— Это мог сделать только кто-то из руководящего эшелона, — предполагает Кулешов.
— Я тоже так думаю, — соглашается Игнатьев.
— Найди его, Саша. Я тебе буду вовек благодарен.
— Может, сразу в прокуратуру? — Предлагает Игнатьев.
— Нельзя поднимать шум, — возражает Кулешов, — Давай сначала сами найдём, кто это сделал, а уж потом будем подключать органы.
— Как скажешь.
— И действуй осторожно, Саша. Ты же понимаешь, что здесь большие деньги крутятся. За них могут и голову оторвать.
— Конечно, — соглашается Игнатьев.
— На меня можешь полностью рассчитывать.
— Само собой, Юра.
В комнате общежития — Юсов. Он одевается. В дверь стучат.
— Да-да, войдите!
В комнату заглядывает Захаров.
— Ты уже всё? — Интересуется он.
Юсов счастливо улыбается.
— Спасибо, Сережа, ты настоящий друг.
— Да, чего там… — машет рукой Захаров.
— Она замечательная…
— Я это понял.
— А ты-то где ночевал? — Спрашивает Юсов.
— Наконец, поинтересовался! — Говорит Захаров, — Не переживай, Юра. Я — на кухне. У нас там диванчик стоит.
— Извини, друг, — произносит Юсов, — но не мог же я её к себе домой привезти. У меня там мама. Она нервничает, когда я… Ну ты сам понимаешь…
— Понимаю.
— А ты целую комнату в общаге занимаешь.
— Можно я побреюсь, — напоминает Захаров, — а то на работу нужно идти.
— Давай, а я пока чайник поставлю.
— Прямо по коридору, справа.
— Понял.
Юсов берет чайник и выходит из комнаты. Захаров принимается бриться.
В кабинете находится директор школы и учитель. Директор, закончив читать, откладывает в сторону тетрадь.
— Да-а-а!
— Как вам этот детский опус, Галина Андреевна? — Качает головой учительница.
— Впечатляет, Инна Александровна.
— Ребёнку всего десять лет, а описывает такие ужасные вещи, — возмущается учительница, — И, заметьте, со знанием дела.
— Согласна. Глубоким знанием.
— И это сочинение «О моей любимой маме»!
Директор читает:
— «Моя любимая мамочка целый день режет закоченелые трупы, чтобы отделить больные органы от здоровых и по ним определить, отчего умер человек».
— Это ещё ничего, — говорит Инна Александровна, — Вы вот это почитайте.
Галина Андреевна выполняет просьбу учительницы:
— «Мою маму на работе называют Чупакаброй. Это страшное чудовище, которое питается человеческим мясом и пьет людскую кровь. Но я всё равно её люблю». Бедный ребёнок!
Директор закрывает тетрадь и поднимается из-за стола.
— Инна Александровна, вы вызвали мать в школу для беседы?
— Вызвала, Галина Андреевна, — подтверждает учительница, — Она сейчас должна прийти.
— Вот и побеседуем с ней. Нельзя допустить, чтобы травмировалась детская психика.
— Согласна.
— Вы с этой мамочкой, которая таскает своего ребёнка по моргам, раньше встречались? — Спрашивает Галина Андреевна.
— Нет, — отвечает Инна Александровна, — В школу всегда приходила бабушка.
— А бабушка точно такая? Или вменяемая?
— Как вам сказать? — Пожимает плечами учительница, — Как все мы — учителя общеобразовательной школы. До пенсии она работала завучем.
— Значит, тоже со странностями, — делает вывод директор.
В комнату входит Юсов, внося чайник с кипятком.
— Где у тебя сахар? — Спрашивает он.
Захаров упаковывает и прячет электробритву в тумбочку.
— Юра, сахара нет…
Юсов сочувственно смотрит на Захарова.
— Ладно, будем пить чай без сахара.
Захаров ставит на стол две чашки.
— А чай у тебя есть?
Захаров вынимает из подвесного шкафчика коробку из-под чая, открывает её. Коробка пуста. Захаров, озабочено, чешет затылок.
— Юра, чая тоже нет.
Юсов вздыхает.
— Сережа, тебе немедленно нужно жениться.
— Это же я могу сказать и тебе.
Юсов ставит чайник на стол.
— Ладно. Попьем кофе по дороге.
Игнатьев оглядывается по сторонам. Убедившись, что никого рядом нет, вынимает мобильник и набирает номер. Ждет, когда ему ответят.
— Слушаю? — Слышит он из трубки мужской голос.
— Товарищ генерал, это вас капитан Игнатьев беспокоит, — быстро говорит он.
— Какой Игнатьев?
— Из транспортной полиции.
— Слушаю вас, товарищ капитан? — Через паузу произносит генерал.
— Мне нужно с вами встретиться.
Генерал Зырянов едет в машине и говорит по мобильнику.
— Запишитесь на приём и приходите.
— Не могу, товарищ генерал, — отвечает Игнатьев.
— Почему?
— Это может стоить мне жизни. И не только мне. Речь идёт об огромных хищениях в Центре закупок РЖД.
— Что говорит по этому поводу ваше руководство? — Спрашивает Зырянов.
— Его я не ставил в известность.
— Есть причины не делать этого?
— Я просто боюсь, что могу нарваться на того, кто это «крышует», — сообщает Игнатьев.
— Почему обратились ко мне? — Интересуется генерал.
— Мне вас рекомендовал полковник Телегин. Он же дал и телефон.
— Приезжайте, — говорит Зырянов.
— Не могу, товарищ генерал.
— Что вы предлагаете?
— Встретиться на нейтральной территории.
— Где?
— Через час в парке на Крестовском острове, — предлагает Игнатьев.
— Как я вас узнаю?
— На мне клетчатая рубашка и темные очки.
— Хорошо.
Генерал прячет трубку мобильного телефона и наклоняется к водителю:
— Разворачивайся. Едем на Крестовский.
Раздается стук в дверь кабинета директора школы. Учительница и директор на мгновение замирают.
— Это, кажется, она, — сообщает учительница.
Директор кивает:
— Вы готовы?
— Готова, — отвечает учительница.
— Войдите! — Громко произносит директор.
Дверь распахивается, в кабинет залетает Волина в своём необычном фирменном наряде с черными губами, ярко подведенными глазами и с копной афрокосичек на голове.
— Здравствуйте, девочки! Вы меня вызывали? Что случилось? Наводнение? Землетрясение? В школе вспыхнул очаг холеры и требуется срочная эвакуация?
Директор и учитель заворожено следят за Волиной, которая спокойно проходит по кабинету и садится в директорское кресло.
— Насколько я знаю, моя дочь не на последнем месте по успеваемости. Рассказывайте, почему вы хотели меня видеть?
Первая в себя приходит директор.
— Вы — мама Клавы Волиной?
— Да, — улыбается Волина, — Разве не похожа?
Игнатьев выходит из здания и направляется к своей машине. Смотрит по сторонам и только, убедившись, что опасности нет, ступает на дорогу. Добегает к машине быстро, быстро открывает дверь и быстро прыгает за руль.
— Вы что-то хотели? — Спрашивает Волина.
Директор, глядя на Волину, понимает, что говорить с ней не имеет смысла.
— Уже ничего, мамочка.
— Зачем тогда меня вызывали? — Интересуется Волина.
— До вашего прихода я была уверена, что вам необходимо знать, — объясняет директриса, — у Клавы есть некоторые проблемы с психикой.
— Что изменилось с моим приходом? — изображает улыбку на лице Волина.
— Я просто поняла, откуда это у неё, — говорит директриса.
Захаров и Юсов выходят из кафе, направляясь к машине.
— Ты меня на работу подбросишь? — Спрашивает Захаров.
— Конечно, — подтверждает Юсов, — А твоя машина где?
— На профилактику загнал. Что-то с тормозами…
Юсов останавливается и вопросительно смотрит на своего друга:
— Ты меня сегодня снова выручить сможешь?
— Что, опять? — Вскрикивает Захаров, — Юра, имей совесть, я хочу отоспаться.
Игнатьев заводит машину и снова смотрит по сторонам. Не заметив ничего подозрительного, трогается с места, выворачивая машину на дорогу, по которой нескончаемым потоком идёт автотранспорт.
Втиснувшись между легковушкой и автобусом, Игнатьев ведёт машину на Крестовский остров.
Директор протягивает Волиной тетрадь дочери.
— Если вам не безразлична ваша дочь, то вы обязательно отреагируете на это сочинение. Почитайте.
Волина, ничего не понимая, открывает тетрадь.
— Хорошо.
— Если вы не увидите ничего странного, — сообщает директриса, — ничем не смогу помочь.
— Я почитаю. Только вы не волнуйтесь, — кивает ей Волина и начинает читать вслух, — «Моя любимая мамочка. Сочинение». Здорово! Мне уже нравится.
Учитель, забившись в угол, тяжело вздыхает.
— «Я очень люблю свою маму». Я тоже тебя люблю, моя деточка, — Волина поднимает глаза на директора школы, — Я пока не вижу ничего странного.
— Читайте дальше!
Автобус уходит в сторону, а за машиной Игнатьева пристраивается черный джип. Игнатьев обращает внимание на тонированные окна, и тревога охватывает его.
На перекрёстке он останавливает машину на красный свет светофора. Джип тормозит за ним. Не дожидаясь зелёного света, капитан Игнатьев нажимает на газ. Машина рвёт с места. Джип проделывает тот же маневр: на красный свет он следует за машиной Игнатьева.
Теперь капитан понимает, что джип преследует именно его. Он перестраивается в первый ряд и резко сворачивает вправо. Джип не отстаёт. Тогда Игнатьев решает действовать по-другому.
Он притормаживает у кафе и выходит из машины. Джип тоже останавливается недалеко, но из него никто не выходит. Игнатьев закрывает машину и направляется в кафе.
— «Я очень хочу её видеть каждый день, — продолжает читать Волина, — Она постоянно находится на работе и редко приезжает к нам с бабушкой». Прости меня, доченька, я обязательно сегодня приеду.
— Дочерью нужно заниматься постоянно, — бросает ей директриса, — а не наскоками, перекладывая ответственность в воспитании на бабушек и дедушек.
— И школу, — добавляет учительница.
— Я не перекладываю, — говорит Волина, — Они сами мне помогают.
— Ну, конечно! — Хлопает в ладоши директор.
— Между прочим, они занимаются своей родной внучкой, — уточняет Волина.
— Ладно, — машет рукой директриса, — Это ваше внутреннее семейное дело. Я не собираюсь в него вмешиваться. Читайте дальше.
Волина снова смотрит в тетрадь:
— «Я очень люблю ходить к ней на работу. Она работает главным хирургом в морге. А помогает ей мой друг дядя Коля», — Она снова обращается к педагогам, — Ей так нравится, когда дядя Коля предлагает ей пойти посмотреть на мертвецов.
— Серьёзно? — Хмыкает директриса.
— Да, — произносит Волина, — А их она боится.
— Ещё бы! — Возмущается учительница.
— Это у них такая игра, — рассказывает Волина.
— Хорошая игра, — осуждающе качает головой учитель, — Нечего сказать.
Игнатьев входит в кафе и сразу идёт в служебные помещения. Его пытается остановить толстый бармен.
— Мужчина, туда нельзя.
Игнатьев показывает удостоверение.
— Мне можно.
Бармен, испугавшись, начинает суетиться вокруг нежданного посетителя.
— Что случилось? У нас всё в порядке.
— Где служебный выход? — Спрашивает Игнатьев.
— Сейчас я вам покажу, — бармен втягивает живот и пытается протиснуться в тесном помещении между Игнатьевым и стенкой, возле которой стоят картонные ящики из-под вина, — Извините.
Ему это с трудом удаётся.
— Идите за мной.
Несмотря не свои габариты, двигается он быстро. Игнатьев едва поспевает за ним. Бармен проходит по лабиринту коридоров и выводит его к двери, которую тут же услужливо распахивает.
— Вот.
Игнатьев останавливается на пороге.
— Выход на соседнюю улицу есть?
Бармен кивает.
— Да. Только туда и есть.
— Спасибо.
— Пожалуйста, — отвечает бармен, — Если надо ещё, приходите и проходите сколько угодно.
Он выдыхает только после того, когда Игнатьев исчезает из поля зрения.
— «Мама и дядя Коля разделывают трупы на кусочки, — громко читает Волина, — и потом изучают их под микроскопом».
— Всё! — Обрывает её учительница, — Я больше не могу это слышать! Хватит! Вы что, не понимаете, что это не нормально, когда десятилетний ребёнок пишет в восторженных тонах про такой ужас?
— А что вас смущает? — Спрашивает Волина.
— Ну, знаете ли! — Разводит та руки в стороны, — Это уже не в какие рамки не влезает.
— О каких рамках вы говорите, уважаемая? — Задает вопрос Волина, — О тех, которые вы себе поставили?
— Не я, а общество, — возражает учительница.
— Если бы вы их не выдумывали, дорогая моя, — продолжает Волина, — то девочки знали бы больше о своём организме и не рожали в двенадцать лет. И я рада, что моя дочь в этом смысле грамотный человек и не наделает кучу глупостей из-за невежества.
— Мамочка, вы не смешивайте одну проблему с другой, — вступает в разговор директор школы.
Волина поднимается с места.
— Я не вижу в этом никаких проблем. Ребёнок интересуется всем, а это здорово. Я уверена, что, случись что-либо с одноклассниками, она сможет оказать первую медицинскую помощь, в отличие от многих.
— Не об этом идёт речь.
— О чем? — Спрашивает Волина.
Директриса поднимается и говорит стоя:
— Это похвально, что девочка всем интересуется. Но вот вопрос: не рано ли для десятилетнего ребёнка?
— Вы же сами восторгаетесь, когда дети начинают читать в раннем возрасте, — аргументирует Волина.
— Что вы сравниваете! — Не выдерживает директриса, — Это же литература…
— А это — анатомия, — пожимает плечами Волина, — Не вижу разницы.
Капитан Игнатьев ждет генерала Зырянова, сидя на скамейке. Когда тот подходит, Игнатьев встает.
— Это вы мне звонили? — Спрашивает Зырянов.
— Так точно, товарищ генерал.
— Давай присядем, капитан.
Они усаживаются на скамейку.
— Слушаю вас? — Смотрит генерал на Игнатьева.
— Я проводил проверку деятельности Центра закупок РЖД, рассказывает тот, — и обнаружил хищение в особо крупных размерах, когда приобреталось оборудование.
— Почему вы обратились ко мне, а не к своему непосредственному руководству?
— Василий Иванович, боюсь, что кто-то в нашем руководстве связан с этим делом, — вздыхает Игнатьев.
— Тогда мы не сможем вам помочь, — заканчивает разговор директор школы.
— А мне не нужно, чтобы вы помогали, — сообщает Волина, — Мне нужно, чтобы вы учили.
— Ну, знаете! — Возмущенно поднимает плечи директриса, — С таким подходом, мы ничего не добьёмся.
— А вы постарайтесь.
Директор поднимается с места.
— Мы поставили вас в известность, а вам делать выводы.
— Большое спасибо, — благодарит Волина, — Выводы я уже сделала.
— Можно поинтересоваться, какие? — Спрашивает директор школы.
— Уделять больше внимания своей дочери, — отвечает Волина, — Быть чаще с ней.
— Ну, хоть в этом у нас сошлись мнения, — поджав губки, говорит директор.
По параллельной аллее проезжает черный джип. Из него высовывается киллер и стреляет в сторону Зырянова и Игнатьева из пистолета.
Зырянов и Игнатьев падают на землю. Зырянов открывает ответный огонь по джипу.
Черный джип, пропетляв по дороге, выезжает из парка и скрывается за поворотом. Зырянов бросается к Игнатьеву. Тот тяжело ранен.
— Вы как?
— Я, кажется, отгулял своё, товарищ генерал, — сообщает Игнатьев.
— Держись, капитан, — просит Зырянов, — У нас замечательный доктор есть. Она тебя быстро заштопает и на ноги поставит.
— Василий Иванович, вы с Юрой Кулешовым поговорите, — тяжело дыша, произносит Игнатьев, — Он в курсе всего. Он поможет.
— Хорошо, капитан.
Игнатьев теряет сознание. Зырянов достает мобильник и набирает номер. Ему отвечает Волина:
— Слушаю?
— Александра Леонидовна, это вас Зырянов беспокоит, — быстро говорит генерал, — Нужна ваша помощь.
Волина говорит по телефону.
— Что случилось, товарищ генерал?
Директор и учитель внимательно слушают.
— Ранен капитан Игнатьев, — сообщает Зырянов, — Нужна срочная операция.
— Какое ранение?
— Пулевое, Александра Леонидовна.
— Везите в больницу скорой помощи, я скоро буду.
Волина прячет трубку в карман и поворачивается к директору.
— Простите, но я вынуждена вас покинуть. Служба.
— Вы служите в морге? — Удивленно произносит директриса.
— Нет, — отвечает Волина, — Я — сотрудник судебно-медицинской экспертизы. Занимаюсь расследованием преступлений.
— Вот как? — пожимает плечами директор школы.
— А, глядя на вас, не скажешь, — добавляет учительница.
— Открою секрет, — Волина понижает голос до шепота, — Я сейчас занимаюсь секретным делом, потому приходится соблюдать конспирацию, чтобы не спугнуть убийцу.
— Теперь понятно, почему у вас такой вид, — вежливо кивает директор.
— До свидания, — прощается Волина.
— Не будем больше вас задерживать.
Директор поднимается из-за стола. Волина выходит из кабинета. Педагоги переглядываются.
— «Чтобы не спугнуть убийцу»? — повторяет учительница, — Да, глядя на неё, он точно заикой станет.
Медбрат увозит Игнатьева на коляске в операционную. Зырянов провожает его взглядом. В приемный покой заходит Волина.
— Что случилось?
— Сидели, разговаривали, — говорит Зырянов, — Они подъехали и начали стрелять.
— Ни с того, ни с сего?
— Да нет, Александра Леонидовна. Ни с того, ни с сего стрелять не будут.
— Куда ранение?
Генерал теряется:
— В… тело.
— Ясно, товарищ генерал, — вздыхает Волина.
— Спасите его, — просит Зырянов, — Он очень ценный свидетель и настоящий полицейский.
— Постараюсь.
В приемный покой забегает Захаров.
— Здравия желаю, товарищ генерал!
— Здравствуй. Серёжа! — Кивает Зырянов.
Захаров поворачивается к Волиной:
— Добрый день, Александра Леонидовна.
— Здравствуйте, Сергей Алексеевич, — сухо отвечает она, — Как прошло свидание?
— Какое свидание? — Удивляется полковник.
— С корреспонденткой… Дроздовой. Она вам всё рассказала про криминальную обстановку в нашем городе?
— Конечно, Александра Леонидовна, — говорит он, — А вас просветили, куда лучше вкладывать деньги?
Зырянов смотрит на них, не понимая, что происходит.
— Не только просветили, — произносит она, — но и сразу вложили.
— Для того чтобы вкладывать, нужно иметь.
— Вы хотите сказать, что у меня нет денег?
— Откуда они у вас, Александра Леонидовна? — Преувеличено спрашивает Захаров, — На вашу зарплату можно только в продовольственный магазин один раз в месяц сходить. Или Попов деньги выделил, как спонсор?
— Откуда вы узнали? — Спрашивает театрально Волина, — Ах, да! Я и забыла, что вы теперь — ас в криминалистике. С таким консультантом, как Дроздова, вы всех бандитов пересажаете.
Зырянов кашляет.
— Можно, вы потом поругаетесь.
Волина и Захаров одновременно поворачиваются к Зырянову и вместе говорят:
— А вы не вмешивайтесь…
–…товарищ генерал! — Захаров понимает, что горячится, — Ой, извините!
Зырянов, извиняясь, поднимает руки.
— Ребята, Игнатьев в операционной.
Волина направляется в операционную. Зырянов и Захаров остаются одни.
В кухне Зоя Николаевна и Клава. Зоя Николаевна готовит обед. Клава лениво кушает.
— Чего мать в школу вызывали? — Спрашивает бабушка.
— Поговорить, — сообщает внучка.
— О чем с ней можно поговорить? О покойниках?
— Именно о них с ней и будут говорить.
— Не поняла? — Останавливается Зоя Николаевна и смотрит на Клаву.
— Я в сочинении про маму о мертвецах написала, — объясняет девочка, — Ну, как мама их разделывает, а потом изучает.
— Зачем? — Спрашивает Зоя Николаевна.
— А как я могу писать про маму и не написать про них?
— Действительно, — качает головой бабушка.
— А учительница привязалась. Сказала, что у меня не всё в порядке с головой.
Зоя Николаевна откладывает в сторону тарелку и снимает фартук:
— Это у неё не все в порядке с головой. Одевайся.
— Зачем?
— Поедем к твоей учительнице, — говорит Зоя Николаевна, — чтобы выяснить, откуда у неё диплом о высшем педагогическом образовании?
Захаров подходит к Зырянову.
— Кто такой Игнатьев, товарищ генерал?
— Это капитан из транспортной полиции, — рассказывает Зырянов, — За ним, наверняка, следили. Иначе не узнали бы, где мы встречаемся.
— Что случилось?
— Он обратился ко мне за помощью. В ходе проверки Центра закупок РЖД, он обнаружил большие хищения.
— И во время встречи с вами в него стреляли? — Задает вопрос Захаров.
— Да.
— Значит, точно его вели.
— Но он мне успел сказать, — говорит генерал, — что ещё один человек в курсе событий, происходящих в Центре. Его друг Кулешов.
— Кто он, этот Кулешов?
— Я уже навел справки, — отвечает Зырянов, — Заместитель начальника центра организации конкурсных закупок РЖД.
— Большой человек!
— Боюсь, что и его тоже попытаются убрать, — высказывает предположение генерал, — Очень ценный свидетель.
— Значит, и ему нужно организовать охрану, — предлагает Захаров.
— Серёжа, в этом деле фигурируют большие деньги, — вздыхает Зырянов, — Никакая охрана не остановит тех, кто захочет его ликвидировать.
— Тогда его нужно на время спрятать куда-нибудь подальше, — делает вывод полковник.
— Согласен.
В операционной на столе лежит Игнатьев. Вокруг него располагаются Волина, ассистент и медбрат. Готовят Игнатьева к операции.
— Александра Леонидовна, вы к нам почти каждый день приходите, — говорит медбрат, — как на работу.
— Приходится, — улыбается она.
— Может, вернётесь? — Предлагает он.
— И не подумаю.
— Это мы вам так не нравимся? — Обижается медбрат.
— Да, — отвечает Волина, — Особенно твой длинный язык.
— А давайте его укоротим? — вносит предложение врач-ассистент.
— Нельзя, — сообщает медбрат.
— Почему?
— Как же я тогда тебя подкалывать буду? — Спрашивает медбрат врача-ассистента.
Тот бросает в медбрата марлевую повязку и поворачивается к Волиной:
— У меня всё готово, Александра Леонидовна.
— Приступим, — произносит она.
В кабинете Зырянов, Захаров и Величко сидят за столом.
— Докладывайте, товарищи, что выяснили? — Говорит генерал.
— Основная версия, конечно, связана с последним делом, которое вел Игнатьев, — произносит Захаров, — Это хищение в Центре закупок РЖД.
— Но не стоит сбрасывать со щитов его прошлые дела, — вставляет Величко, — Там тоже достаточно обиженных наберётся.
— Что с машиной? — Задает вопрос Зырянов, — Выяснили, кому она принадлежит?
— Номер, который вы мне передали, — докладывает капитан, — Кашин пробивает по всем базам.
— Кто займётся охраной Кулешова?
— Капитан Величко, — предлагает полковник, — У него уже имеется опыт в такого рода деятельности.
— Помню, — кивает генерал, — Надеюсь, он не будет делать те же ошибки, что и прошлый раз?
— Какие ошибки, товарищ генерал? — Спрашивает Величко.
— Вы забыли, как потащили свидетеля в логово террористов? — Напоминает генерал.
— Ну, я же осознал свою ошибку, товарищ генерал, — извиняется капитан.
— Кто займется проверкой Центра закупок? — Интересуется Зырянов.
— Я, — сообщает Захаров.
— Для этого необходимы знания бухгалтерии, — генерал удивленно смотрит на полковника, — Они у вас есть?
— У нас замечательный консультант имеется, — отвечает Захаров.
— Кто?
— Резников Игорь Яковлевич.
— Помню, — снова кивает Зырянов, — Он у нас по «Игле» свидетелем проходил. Он согласился?
— Да. Я ему час назад звонил. Он обещал взять неделю за свой счет.
— А кто будет охранять Игнатьева? — Спрашивает генерал, — Ведь киллер, попытается ещё раз убрать свидетеля.
— Днем обещали коллеги из Центрального УВД помочь, — говорит Захаров, — а ночью я подежурю.
— Замечательно, — хлопает по столу руками Зырянов.
В кабинет директора без стука влетает Зоя Николаевна.
— Добрый день!
Клава останавливается у двери. Директор, видя посетительницу, поднимается с места.
— Здравствуйте. Простите, вы к кому?
— К директору, — сообщает Зоя Николаевна.
— Я — директор, — представляется та.
Зоя Николаевна вертит головой по сторонам:
— Где? Я не вижу здесь директора.
— А я кто, по-вашему?
Зоя Николаевна приближается к ней:
— Ноль без палочки.
Директор школы задыхается от возмущения:
— Что вы этим хотите сказать?
— Настоящий директор, а тем более педагог, не позволит своим подчинённым говорить детям, что у них проблемы с головой.
— Кто это сказал? — Теряется директриса.
— Учитель моей внучки.
— Когда это было?
От двери отзывается Клава:
— На уроке.
Зоя Николаевна поворачивается к внучке.
— Клава, выйди из кабинета. Тебе ещё рано слушать это.
— Ну, Зоя?
— Я кому сказала?
Клава выходит, но дверь оставляет открытой.
— И дверь за собой закрой! — Говорит Зоя Николаевна.
Клава, нехотя, закрывает дверь.
— Я вижу, что вы тоже к ребёнку применяете не совсем педагогическую методику, — делает замечание директриса.
Зоя Николаевна поворачивается к ней.
— А теперь, когда мы наедине, давайте поговорим о методике воспитания, если вы очень этого хотите.
Волина отходит от операционного стола. Снимает перчатки и маску. Бросает их в урну.
— Обработать и зашить рану вы сможете без меня.
Медбрат смотрит на ассистента:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра. Осада предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других