На страницах книги рассказываю о правильном открытии магазина. Открыл 8 своих магазинов и принял участие в открытии еще десятка магазинов знакомых и клиентов. В книге большое внимание уделено правильному порядку открытия магазина и важным особенностям, которые можно узнать только из практики. Существенная часть книги посвящена не очевидным для новичков деталям, которые в итоге приводят к краху бизнеса. Рассмотрены такие аспекты, как бизнес-план, аренда, персонал, выбор товара, установка цен, регистрация юридического лица, продвижение через интернет и все прочие самые типичные вопросы, с которыми сталкивается предприниматель при открытии своего магазина.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как открыть магазин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 3. Концепция, формат и основное правило магазина
Многие владельцы действующих магазинов и не слышали о таких понятиях. При этом кто-то использует их интуитивно, кто-то делает в них ошибки и работает не очень успешно. По поводу концепций и форматов магазина написано множество книг. Но они обычно сложны для понимания и поэтому игнорируются. Разберемся простыми словами, что эти термины означают.
Концепция магазина — это полный портрет магазина. Это наиболее подробное описание вашего магазина как целостного организма.
Концепция магазина описывает:
* Для кого ваш магазин работает.
* Какой формат и основное правило использует.
* Каким товаром торгует.
* По каким ценам.
* Какая выкладка товара используется.
* Какой в магазине ремонт.
* Какое торговое оборудование.
* Какая наружная реклама.
* Какие требования к обслуживанию.
* В каком месте располагается магазин.
Это лишь основные моменты, которые описывает концепция магазина.
Формат магазина применяется для удобства классификации магазинов. В каждой компании может быть своя классификация форматов. Формат может определяться от площади, от типа обслуживания, от количества товарных позиций, наличия парковки, от среднего чека, от уровня наценки, от расположения и других важных для данной компании факторов. Формат магазина проще понять на примере. Супермаркет, магазин у дома, дискаунтер, бутик — это все примеры форматов магазинов.
Основное правило вашего магазина — это то, вокруг чего вертится весь процесс построения и дальнейшей работы магазина. Все задачи и работы в магазине можно подчинить всего лишь одному правилу. Необходимо только правильно его выбрать.
Самое худшее, что вы можете сделать — это собрать «Франкенштейна» из всего понемногу. Покупатель должен однозначно идентифицировать ваш магазин и понимать, куда он попал, что и кому вы продаете. Человек не будет покупать в одном и том же магазине автозапчасти, продукты и одежду. Попробуйте совместить на 40 квадратных метрах такую торговлю и вы поймете, что такое сокрушительный провал. Это преувеличенный пример, но многие предприниматели делают что-то похожее, когда стараются засунуть в один магазин как можно больше товаров. Покупатель в итоге не понимает, куда он попал и что этот магазин продает, а главное, кому.
Другая распространенная ошибка — смешивать форматы. Из личных примеров, с которыми я сталкивался:
«Ассортимент бутика — цены дискаунтера».
«Бутик с самыми низкими ценами».
Ничего хорошего из этого не выходит. Магазин, как и человек, должен быть цельным. Если магазин не может определиться, что он из себя представляет, и пытается угодить всем сразу, то угодить не получится никому.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как открыть магазин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других