Эта книга для начинающих программистов, желающих начать программировать на языке Python 3. Книга будет полезна для студентов механиков и для цеховых конструкторов-механиков, а также для разметчиков. Предлагаемые в книге расчеты экономят рабочее время и уменьшают количество ошибок в расчетах. Язык программирования Python хорошо подходит для быстрого решения задач по определению оптимальных размеров и параметров. Программирование на Python требует меньше времени, чем на других языках. Конструкторам в цеху часто приходится быстро выполнять разнообразные расчеты – библиотека небольших программ позволяет значительно экономить время и уменьшить вероятность ошибок. Данная книга – сборник листингов рабочих программ. Все программы, в разное время, разработаны самим автором при возникновении необходимости данных расчетов. Все программы проверены и постоянно используются в работе конструктора-механика. Листинги удобно использовать в качестве готовых блоков для вновь разрабатываемых программ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Python-3. Полезные программы. Книга вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Линейная интерполяция
Линейную интерполяцию применяем для определения значения коэффициента находящегося между двемя табличными значениями.
Листинг программы.
# — * — coding: cp1251 — *-
import math # Подключили математич модуль
# Эти первые две строки листинга определяют таблицу кодировки символов
# и подключают библиотеку для математических расчетов.
# Эти две строки, точно без изменения, применяют во всех листингах программ.
uu=” “ # Далее идет вывод на экран заголовка программы.
print (uu)
print (uu)
u="Расчет линейной интерполяции"
print (u)
print (uu)
# Далее вводим в программу исходные данные для расчета.
print (uu)
u="Введите X1"
print (u)
print (uu)
x1=0.00000000
x1=input( ) # Вводим число
x1=float(x1) # Принудительно в вещественное число
print (uu)
u="Введите X2"
print (u)
print (uu)
x2=0.00000000
x2=input( ) # Вводим число
x2=float(x2) # Принудительно в вещественное число
print (uu)
u="Введите Xx"
print (u)
print (uu)
xx=0.00000000
xx=input( ) # Вводим число
xx=float(xx) # Принудительно в вещественное число
print (uu)
u="………………………………………………………………"
print (u)
print (uu)
u="Введите Y1"
print (u)
print (uu)
y1=0.00000000
y1=input( ) # Вводим число
y1=float(y1) # Принудительно в вещественное число
print (uu)
u="Введите Y2"
print (u)
print (uu)
y2=0.00000000
y2=input( ) # Вводим число
y2=float(y2) # Принудительно в вещественное число
# Далее идет расчет по формуле..
yx=(((y2-y1)*(xx-x1))/(x2-x1))+y1
# Далее выводится на экран результат расчета
u="………………………………………………………………"
print (u)
print (u)
print (uu)
print (uu)
u="X1 =", x1,"Y1 =",y1,""
print (u)
print (uu)
u="X2 =", x2,"Y2 =",y2,""
print (u)
print (uu)
u="Xx =", xx,"Yx =",yx,""
print (u)
print (uu)
u="…..…..…..…..…..…………"
print (u)
print (u)
print (uu)
print (uu)
input( ) # Ожидание нажима Ентер
# Далее делаем еще один расчет на тех же исходных данных и выводим результаты.
Pii=math.pi # Вытащили число"Пи"и поместили в переменную Pii…
cc=((x2-x1)*(x2-x1))+((y2-y1)*(y2-y1))
c=math.sqrt(cc) # Квадратный корень из"cc"
cs=str(c) # Преобразуем число в строку
u="Длина линии x1;y1 — x2;y2 ="+cs
print (uu)
print (u)
a=(y2-y1)/(x2-x1)
aur=math.atan(a) # Угол aur в радианах через арс тангенс
au=aur*180/Pii # Угол au в градусах ( переводим ).
aus=str(au) # Преобразуем число в строку
u="Угол линии x1;y1 — x2;y2 с осью Х ="+aus+"градус"
print (uu) # Выводим пустую строку
print (u) # Выводим результат — угол в градусах
print (uu)
print (uu)
input( ) # Ожидание нажима Ентер что бы можно было прочитать результаты.
#…..…..….. Конец листинга программы…..….
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Python-3. Полезные программы. Книга вторая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других