В книге рассказывается об оценке качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Представлены алгоритм проведения внутреннего анализа (аудита) деятельности ДОО; организация платных образовательных услуг; процедура определения удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования; эффективные решения по взаимодействию детского сада с семьей воспитанников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды. Предлагаемые управленческие технологии и организационно-педагогические практики, направленные на его повышение, помогут руководителям и педагогам ДОО реализовать право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с его возрастными возможностями и способностями и правильно организовать педагогический процесс в детском саду. Книга адресована руководителям ДОО, педагогическим работникам, студентам профильных колледжей и вузов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Качество дошкольного образования как показатель эффективной деятельности ДОО
По мнению профессора, д-ра пед. наук, основателя и директора Института исследований и развития в сфере дошкольного образования «PadQUIS» (Германия) В. Титце, качество работы ДОО можно считать хорошим, если каждый ребенок, посещающий ее, имеет оптимальные возможности для индивидуального развития с учетом его способностей, талантов, если детей удается научить справляться с настоящими и будущими вызовами и трудностями, если они могут раскрыть свой потенциал во всех важных сферах: когнитивного развития, социальной, эмоциональной и др.
От чего же зависит качество ДОО? От качества работы воспитателя? От отношений, которые сложились в коллективе? От условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми? От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника?
О.А. Сафонова считает, что качество образования — объект мониторинга в ДОО, состоящий из четырех блоков:
1) качества образовательного процесса, элементами которого выступают его содержание, организация, дети, педагоги, их взаимодействие;
2) ресурсообеспечения (ресурсы и условия, необходимые для образовательного процесса);
3) управления;
4) результатов работы образовательной системы в ДОО.
Процедуры оценки качества дошкольного образования включают:
— внутреннюю оценку качества, которую проводит сама образовательная организация;
— внешнюю оценку качества, которую осуществляют учредитель, уполномоченный надзорными органами, профессиональные и независимые эксперты.
Цель системы оценки качества дошкольного образования — установление соответствия его качества в ДОО ФГОС ДО.
Предмет системы оценки качества образования:
— качество условий реализации ООП ДО;
— организации образовательного процесса;
— результатов освоения ООП ДО.
Условия, обеспечивающие образовательную деятельность:
— материально-техническая база;
— кадры;
— методы обучения и воспитания, образовательные технологии;
— организация охраны и укрепления здоровья, правильного питания воспитанников;
— научно-методической работы;
— финансовое и психолого-педагогическое обеспечение;
— развивающая предметно-пространственная среда.
К процессам, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:
— качество организации образовательного процесса;
— непрерывной образовательной деятельности, режимных моментов и индивидуальной работы с обучающимися;
— соответствие ООП ДО ФГОС ДО;
— дополнительных образовательных программ запросам родителей воспитанников.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оценка качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других