Эта книга – первое в России пошаговое руководство по становлению фэшн-журналистом. Здесь собраны уроки, разбитые по главам, с интересными практическими заданиями. В них вы найдете ответы на любые вопросы, которые так или иначе возникают по ходу вашего профессионального развития.Книга обязательна к изучению всем, кто хочет плавать в индустрии моды в качестве журналиста, как рыба в воде. Но она также будет полезна и тем, кто просто интересуется секретами написания хороших материалов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческая журналистика в индустрии моды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Тамара Сергеевна Руцкая, 2023
ISBN 978-5-0060-1319-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В этой книге собран опыт не одного человека, а целой команды, настоящей редакции модного издания. Составлять ее во многом помогала практика стажировки в нашем журнале, таким образом мы понимали, что особенно важно для начинающих журналистов.
Ещё до издания этой книги мы знали, что будем ее обязательно обновлять, совершенствовать и дополнять новыми блоками. Уверены, что она поможет вам на профессиональном пути. Успехов!
От автора
Я рада приветствовать всех на страницах своей первой книги. Меня зовут Тамара Руцкая, я фэшн-журналист более чем с десятилетним стажем работы, главный редактор модного издания. Когда-то давно, еще во время обучения в ВУЗе, я завершила курсы теле-радио ведущей и влюбилась не только в саму журналистику, но и мир моды. Работала интервьюером и виджеем (от англ. video-jockey — видео-жокей), освещала различные VIP-мероприятия, в составе частной команды рассказывала про закрытые мероприятия города Москвы. Даже брала интервью у участников Столыпинского форума.
Параллельно я получала юридическое образование и отработала специалистом более пяти лет. Начала модельную карьеру, организовывала съемки, кастинги, занималась продюсированием. Однажды я задумалась, почему крупные издания так мало пишут о российских брендах, которые крайне редко мелькают в медиа-среде. Почему все лавры модных творцов достаются зарубежным модельерам. Тогда и родилась мысль создать ресурс, где писали бы исключительно о российских брендах и освещали бы их деятельность. Благодаря другу Майку, который сказал: «Просто создай свой сайт и начни вести его как блог», и друзьям, что поддержали и тоже освещали российскую индустрию моды, сайт со временем превратился в полноценное медиа издание.
Сначала я писала о моде и красоте, потом появились различные полезные рубрики, например, о ведении модного бизнеса, статьи с экспертами: юристами, бухгалтерами, маркетологами. Постепенно я начала расширять команду, и в 2016 году поступила в МГУ. Мне все время казалось, что, возможно, у меня недостаточно опыта — процветал синдром самозванца. Поэтому я приняла решение поступить на журфак МГУ учиться медиа менеджменту — управление СМИ. Правда, курс ничего мне не дал. Все, что преподавали в теории, я и так знала уже до этого, изучив самостоятельно на практике. Как юрист я хорошо знала законы, как виджей — отлично владела навыками интервью, прекрасно понимала индустрию изнутри, знала, как она работает.
Но признаюсь вам, я рада, что у меня есть красный диплом МГУ в сфере журналистики, то есть профильное профессиональное образование. Единственное, что я осознанно сделала после окончания журфака — лицензировала журнал, после чего мы стали сетевым изданием Designers from Russia. С тех пор мы работаем как лицензированное средство массовой информации. Сегодня издание не только освещает мир моды, но и максимально старается следить за обновлением законов, чтобы ничего не нарушать. А они меняются очень часто.
На протяжении нескольких лет мы специализировались лишь на сфере фэшн, но в 2018 году по многочисленным просьбам от дизайнеров интерьеров, архитекторов, графических дизайнеров и иллюстраторов, я расширила тематику издания. И теперь мы освещаем не только моду, но и индустрию дизайна и красоты. Также публикуем сопутствующие материалы, полезный развлекательный контент, который способствует развитию брендов, помогает становиться им лучше. Сегодня СМИ Designers from Russia читает как профессиональная аудитория, так и люди, которым близка тематика дизайна во всех его проявлениях.
Если и вам интересна мода, дизайн, красота, и вы увлечены журналистикой, приглашаю в свое сообщество. Вы можете присоединиться к нашей команде. Подробности читайте на сайте Designers from Russia.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческая журналистика в индустрии моды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других