Перед вами справочник творческих практик, которые можно использовать не только в работе арт-терапевта.Для специалистов творческих направлений есть идеи, как работу можно сделать богаче и интереснее.Для начинающих арт-терапевтов есть примеры построения занятий.Для психологов эта книга может быть вдохновением для использования творческих практик в работе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческие практики. Идеи для работы от арт-терапевта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Татьяна Валеева, 2023
ISBN 978-5-0059-7957-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Это объемный справочник творческих практик, которые можно использовать как с детьми старше 8 лет, так и со взрослыми любого возраста для личной работы, индивидуальной или групповой. Основа взята из арт-терапевтических методик Натальи Кузьминой, личного опыта и вдохновения авторами: Барбарой Шер, Джулией Кэмерон, Элизабет Гилберт. Я вдохновлена телесными практиками курса пластики Ирины Рудницкой и множеством других авторов методик работы с телом, голосом, творческими идеями. Имея психолого-педагогическое образование и 15 лет опыта с техниками арт-терапии, я могу говорить об особенностях работы с разными запросами и глубинной проработке разных тем.
Стоит отметить, что с 8 до 23 лет все эти техники будут восприниматься как новый опыт и разнообразие подходов к представлению о будущем и настоящем. Такие занятия могут помогать видеть больше возможностей и лучше чувствовать свои желания, проще реализовывать задуманное. После 23 лет занятия могут оказаться более терапевтическими. С этой точки зрения переживания и опыт могут быть для участников более глубокими. Это стоит учитывать в формировании или ведении разновозрастных групп.
Всем ли творческие практики подходят? Нет, не всем. Есть люди, которые с творчеством на короткой ноге, они легко работают с воображением, открыты к новым опытам. Есть те, которые в творчестве придерживаются академических основ, им подойдут более сдержанные техники с использованием рамок, шаблонов и обсуждений и постепенное включение в занятия спонтанности и свободы проявлять себя. Есть люди, которые к творчеству относятся скептически, и им подходят более структурные, нежели креативные занятия. Это же может касаться отдельных направлений в творчестве. Свободно танцуют, но рисовать боятся, зажимы в разных способах проявления себя. Такие ситуации могут решаться количеством проб и поддерживающей средой.
Задача творческих практик не в том, чтобы создать произведение искусства (для этого подходят больше занятия по правополушарному рисованию, спонтанным танцам, свободному театру, прикладному творчеству или классические школы обучения), а прикоснуться к своей творческой энергии, посмотреть на себя в новом ракурсе, найти свои способы контакта с вдохновением и через контакт с подсознанием открыть для себя свои новые грани.
Для творческой личности это способ выхода за свои рамки, для замученного бытом человека — возможность вырваться из обыденности, кто-то в этом находит источник силы и вдохновения, кто-то — способ отдыха от огромного количества задач.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Творческие практики. Идеи для работы от арт-терапевта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других