Звезда на одну роль

Татьяна Степанова, 2001

Каждая актриса мечтает о том моменте, когда взойдет ее звезда. Грезили об этом и те юные блондинки, тела которых, одно за другим, были обнаружены на стройках и в подмосковном лесу. Чьих рук это дело? Неужели объявился новый маньяк-серийник? Начальник ''убойного отдела'' Никита Колосов начинает расследование этих загадочных убийств. Помочь ему решает журналистка Катя Петровская. Ведь одна из погибших актрис ее близкая подруга…

Оглавление

Глава 3

ВЕЧЕР КУРТУАЗНЫХ МАНЬЕРИСТОВ

Публика встречала Орден Куртуазных Маньеристов аплодисментами. В этот вечер в театральном клубе «Стойло Пегаса», расположенном во флигеле приземистого особнячка на Тверском бульваре, собрались традиционные посетители, поклонники и поклонницы, студенты филфака и Литинститута, молодые актеры, актрисы из многочисленных студий, расплодившихся в 90-е годы в столице, как грибы после дождя, окололитературные дивы, писательские жены и просто любители чудом еще сохранившейся изящной словесности.

Зал был заполнен до отказа, ко многим столикам придвинули дополнительные стулья. Кате и Вадиму досталось место у самой сцены за столиком на двоих, втиснутым в угол. Пробираясь к своему месту, Кравченко бурчал:

— Шумно, содомно, света мало.

— Не ворчи. — Катя, вытягивая шею, оглядывала зал, ища кого-нибудь знакомого, кто мог бы указать ей актеров из «Рампы», а может, и самого Лавровского.

— Ну и как ты собираешься найти его в этой толпе? — брюзжал Кравченко. — Он блондин или брунэт?

— Откуда я знаю?

— А особые приметы?

— Прекрати.

— Что прекрати? Где же твоя оперативная сметливость, капитан Петровская? — Кравченко отодвинул стул и усадил Катю, затем сел сам. — А хлебнуть-то тут найдется?

— Ты ж, когда тренируешься, не пьешь, — съязвила Катя.

— Э, мелочи все это. — Он беспечно махнул рукой. — С моим Чучелом не пить невозможно — председатель Лиги трезвости в неделю бы в ЛТП укатил. Я тебе не рассказывал, как мы в бане парились, нет? — Он даже зажмурился от удовольствия. — Поехали мы с ним на дачу. Он летом себе особняк на Рублевском шоссе отгрохал. Ну, на природу сам Бог велел с телохранителем — как же иначе? Кругом враги, рэкетиры, конкуренты недобитые. Прибыли, сторож уже «АОГВ» включил и баньку натопил в пристройке. Чучело мое париться любит по-дедовски. Все эти новомодные ванны с гидромассажем, джакузи там, душевые кабины, парные презирает. Русский он или не русский?

— «Новый», — вставила Катя.

— Старый. — Кравченко усмехнулся. — Вот. Все шло сначала чин чинарем: поддали пару, веники там, шерстяные рукавицы. Он на самый верх полез, на полок. И млеет. Полежал-полежал. «Нет, — говорит, — все хорошо, а чего-то не хватает». Вышел в предбанник и, пока я парился да мылся, так там нализался, просто жуть. Я его из бани увести пытался, а он — ни в какую. Хочу, и все. Жал-лаю. Ну, желаешь, и хрен с тобой. Я его оставил в парной, а сам оделся и пошел в дом. По телеку как раз футбол начинался, чемпионат Италии. Первый тайм — 0:0 — нет моего Чучела. Я в парную. Открываю дверь: каменка раскалилась уже, ни черта не видно от пара, а полок пустой. Я обратно в дом — и тут нет. Побежал к сторожу. А на дворе ночь, темень хоть глаз коли, снег валит.

Взяли мы со сторожем по фонарю и пошли обходить участок. Бродили, бродили, насилу нашли. Сторож о него споткнулся — спит мое Чучело. Спит-храпит в сугробе, в простыню завернулся. Мы его в дом, да шерстяным носком растирать начали, да водки ему. Тут он сразу глаза открыл, глотнул, зашевелился.

Наутро протрезвел — ничегошеньки не помнит. Мы со сторожем ему все выложили, он расчувствовался: «Мужики, жизнью обязан».

— А как он на улице очутился? — спросила Катя. Ей отчего-то стало жаль кравченковское Чучело.

— Захотелось снежком растереться после парной. Вышел, да и носом в сугроб. На ногах не стоял.

— И не обморозился?

— Не-а. — Кравченко покачал головой. — Другой на его месте давно бы дуба дал, а ему все нипочем. Ну ладно, Кать, там у стойки, по-моему, рюмки звенят. Я мигом. — Он встал и начал протискиваться между столиками к маленькому клубному буфету, торговавшему спиртным.

Катя оглядела зал. Небольшая эстрада пока еще пустовала. Орден Куртуазных Маньеристов восседал за круглым столиком у самой сцены. В центре стола красовалась ваза с фруктами, увенчанная крупным хвостатым ананасом.

Вдруг Катя облегченно вздохнула: вон и Ксеня со своим новым мужем. Ксеня, гибкая, с длинной черной косой, похожая на цыганку, вот уже целый сезон играла в «Рампе». Катя ее видела в «Преступлении лорда Артура». Борис Бергман возлагал на нее большие надежды и в своем мюзикле по мотивам бродвейских «Кошек».

— Ксеня, Ксе-ень! — Катя привстала и приветственно махнула рукой. Та обернулась, близоруко щурясь, увидела Катю, шепнула что-то стриженому худосочному парню в круглых очках с дымчатыми стеклами и заскользила между столиками.

— Тоже выбралась? Молодец. Мы с Максом решали: ехать — не ехать. Даже спички тянули. Выпало ехать. Я почти на всех их вечерах бываю. — Голос ее был звучным, грудным. — Ты с кем?

— С Вадькой.

— А-а. — Ксеня лукаво сощурила цыганские глазки. — Как тебе мой Максик?

— Чудный мальчик. Кто на этот раз?

— Шахматист. Двадцать шесть лет — уже метит в гроссмейстеры.

— Ты слизываешь интеллектуальные сливки, Ксеня. Счастливая. Ты про Красильникову знаешь?

Цыганочка кивнула.

— Бен звонил. Вот жизнь — дерьмо, а, Кать? Надо же так. Бен говорил, что там с похоронами какая-то заминка. — Ксения пошарила в кармане просторного черного блузона и вытащила пачку сигарет и зажигалку. Закурила. — Ребята деньги собрали.

— Ксень, а Лавровский сегодня здесь? — закинула удочку Катя.

— Здесь. Они все за кулисами. Будет три миниатюры. Так, полный бред. Но красиво.

— Ты мне его покажешь?

Цыганочка затушила в пепельнице почти целую сигарету.

— Конечно, покажу. Ничего мальчик. Только очень уж зациклен на собственной гениальности. Да ты его и сама узнаешь. Он в одной из миниатюр Пьеро играет. Вовсю под Вертинского стилизуется. Все его интонации взял. Только и оригинальности, что балахон себе из оранжевого шелка заказал. А вон и твой блондинчик идет, я исчезаю. Знаешь, на кого он похож?

— На Есенина. Ты ему только не говори, а то он бесится от этого, — поспешно попросила Катя.

— И ничего не на Есенина, вот уж никогда б не подумала! — Ксеня подняла соболиные бровки. — Он похож на Дана Ольбрыхского. В нем что, польская кровь?

Катя испуганно замахала руками. Кравченко подходил к их столику. В руках он нес маленькую коробку конфет, бутылку шампанского и два бокала.

— Все, пока. — Ксеня легко вспорхнула со стула, одарила Кравченко самой загадочной улыбкой из личного актерского арсенала и вернулась к своему очкастому гроссмейстеру.

— Что за Василиса Прекрасная? — томно осведомился Вадим, откупоривая бутылку. — Она меня боится? Я такой страшный?

— Это Ксеня. У нее муж ревнивый. Она дала мне нить, Вадя. Лавровский будет в роли Пьеро.

Кравченко поморщился.

— Господи Боже, третье тысячелетие на дворе. Марсиан ждут, инопланетян. А вы все в декадансе своем, как в тине, барахтаетесь — Пьеро, Сюлли-Прюдом, Луна на ущербе… У вас, мисс, глаза на затылке. И вообще, куда я попал? Фамилии-то какие: Петровская, Лавровский. Мещерский — князь. У этой Ксени как родовое имя?

— Щепкина.

— Ну, ничего еще. А то мне как-то неуютно стало со своей хохляцкой фамилией в этой изысканной компании. Хотя Щепкина — тоже имя знаменитое. Из тех самых, что ли?

— Нет.

— Слава Богу.

На эстраде зажегся свет. Ведущий вечера под шумно-одобрительный рокот зала прочел манифест Ордена. Затем на сцене появились несколько молодых актеров и актрис, исполняющих миниатюру «Аполлон и Музы». Вечер начался.

— Кать, а на кой черт тебе этот Лавровский нужен? — осведомился вдруг Кравченко.

— Но надо же узнать, как она попала на эту стройку, — ответила Катя. Ее внимание было приковано к эстраде. По ступенькам поднимался ее любимый Андрей Добрынин. Он подошел к самому краю сцены и отчеканил:

Как тяжесть фасций несущий ликтор,

Ступает слава передо мной.

Зал загудел от удовольствия. Маньеристов слушали так, как меломан слушает альт Гварнери.

Я тяжкий, мощный боа-констриктор,

Властитель влажной страны лесной.

— А зачем тебе знать, Катенька? — снова спросил Кравченко. — Кой черт, пардон за грубость?

— Но как же, Вадя… Боже, как он читает! Как же… Я в толк не возьму, зачем ее туда понесло.

— А если ты узнаешь, что это изменит?

Добрынин читал уже новое — «Циклопа»: «Я ранен был в лицо на подступах к окопам…»

— То есть как — что изменит? — Катя бросила недоуменный взгляд на Кравченко.

— А вот так. Светке Красильниковой будет лучше, если ты вдруг поднимешь со дна ее личной жизни какую-нибудь грязь?

Так сладок влажный хруст,

с которым шпага входит в напрягшуюся плоть,

сперва вспоров сукно… —

читал Добрынин.

— Почему грязь?

— Репортеры обычно не берутся за раскрутку несчастных случаев, если не чуют там какой-нибудь червоточины, — заметил Вадим.

Добрынин под шумные аплодисменты сошел с эстрады.

Катя обернулась к Кравченко.

— В этом деле я не чую никакой червоточины, — отрезала она.

— Да? — Он подлил ей шампанского.

— Да. Я просто хочу узнать, кто заявил в милицию о ее пропаже.

Между столиками актер в опереточном мундире и актриса в платье тридцатых годов танцевали брутальное танго. Добрынин сидел рядом с очень эффектной женщиной. Катя наблюдала за ним. Кравченко проследил за ее взглядом.

— Что, солнце русской поэзии? — спросил он ехидно.

— Солнце. Ты не смотри, что они дурачатся, шутят. В них, — Катя указала глазами на столик Куртуазных Маньеристов, — может быть, в одних только это солнце и светит.

— Светит, да не греет. — Кравченко скривил одну из своих обычных двусмысленных гримас. — Но где этот чертов Пьеро? Половина одиннадцатого уже. Долго это все продлится?

И тут на эстраде появился Пьеро. Под сильно стилизованным гримом Катя никогда б не узнала Лавровского, даже если бы видела его каждый день. Густо напудренное лицо, ярко накрашенные губы, глаза и брови — черные от краски. Он кутался в просторный огненный балахон. Искусно имитируя голос Вертинского, он спел несколько песен. Зал притих.

— Как его к нам затащить? — шепнул Кравченко. — Прямо со сцены, что ль? — Он сделал вид, что хочет встать.

Катя поймала его за рукав пиджака. Вадя, хлебнувший шампанского, вполне мог выкинуть какое-нибудь шумное коленце — в его синих глазах уже мерцали опасные искорки.

— Тише, подожди. Мы его потом отловим. После вечера.

На эстраду стремительно взлетел Магистр Ордена Вадим Степанцов.

— О, тезка мой, — хмыкнул Кравченко. Он явно заинтересовался.

Не блондинка она и совсем не брюнетка,

Нет, Мальвина — особа особенной масти…

По залу волной прокатился восторг. Девицы, облепившие столики «на галерке», взвизгнули.

Ты сбежала, Мальвина, ты скрылась, Мальвина,

Ты смоталась и адрес оставить забыла…

Степанцов был в ударе. Кравченко тихо поднялся из-за стола и вышел из зала. Катя этого даже не заметила.

Я на днях повстречал дурака Буратино,

Бедный малый свихнулся на поисках кладов…

После «Мальвины» Степанцов читал много и охотно. Зал восторженно гудел. Хлопали пробки, шампанское лилось рекой.

— Вечер в Византии! Последний вечер в Византии перед нашествием варваров! — восклицал ведущий.

Кравченко вернулся.

— Айда, Катька, иначе он сделает ноги, уже грим смывает.

— Ты его видел?

Вместо ответа он потянул ее за руку. Катя с сожалением поднялась. Вадим провел ее по пустому темному вестибюлю, открыл какую-то дверь, и они очутились на черной лестнице. Поднялись на второй этаж. В комнатке напротив лестницы галдела «Рампа»: музы в хитонах, танцовщица танго, еще какие-то загримированные актрисы.

— Это бабская гримерная, — шепнул Кравченко. — Мужики — следующая дверь.

Они вошли в освещенную комнату. У большого зеркала за столиком, уставленным коробками с краской, сидел Пьеро. Он успел уже снять часть грима и теперь намазывал лицо кремом.

— Привет, — развязно поздоровался Кравченко.

— Добрый вечер, вы… ко мне? — Лавровский был удивлен.

— Здравствуйте, я Петровская, мне Борис Бергман поручил передать вам плохую весть: Света Красильникова умерла. — Катя взяла сразу с места в карьер.

— Света? — Лавровский уронил на пол тампон, которым он размазывал по лицу крем. — Умерла?

— Вас еще не известили? — Это не стыковалось с первым заявлением, но Катя этого не заметила.

— Нет. — Лавровский встал. — Значит, они нашли ее?

— Это вы заявили в милицию о пропаже? — допытывалась Катя.

— Я, я. Но где они нашли ее? Что с ней случилось?

— По всей видимости — несчастный случай, — пояснила Катя. — Ее нашли на стройке.

— На стройке?! На какой стройке?

— На стройке в Каменске. Это за Кольцевой. В Подмосковье.

— Да знаю я Каменск. А как она туда попала? — В глазах Пьеро, обведенных расплывшимися кругами сажи, была тревога.

— Никто не знает как. Бергман на вас надеялся.

— Борька… Но почему? Господи… умерла. — Лавровский картинно заломил руки. — Это вам в милиции сказали?

— Да. — Катя не погрешила против правды. — А как получилось, что вы заявили? Вы куда заявление отнесли?

— В УВД Юго-Западного округа. Там со мной парень какой-то беседовал. Она исчезла, понимаете?

— Когда вы видели Свету в последний раз? — Кравченко решил направить беседу в более деловое русло.

— Седьмого февраля. Мы с ней в студии встретились.

— В какой студии?

— У Паши Могиканина. — Лавровский махнул рукой. — Он скульптор. Да еще и шизанутый. Света иногда у него натурщицей подрабатывала.

— Ну и?.. — спросила Катя.

— Ну, она должна была подыскать мне одну работенку. Сказала, вроде все улажено, я тебе позвоню в среду. И не позвонила. Ни в среду, ни в четверг. В пятницу я к ней домой заскочил. Звонил, звонил, дверь не открывают. А тут Могиканин объявился: где Светка, у меня третий день работа стоит. Короче, мы поняли, что ее нет — ни дома, ни в студии. В «Рампе» никто толком ничего не знал. Мы с ним подумали-подумали и двинули в милицию. Время-то сейчас сами знаете какое. — Лавровский говорил все это быстро, без запинки. Потом он умолк, вздохнул и спросил уже по-другому, трагическим шепотом: — Похороны когда?

— Еще ничего не известно, — ответила Катя. — Там какая-то загвоздка со вскрытием.

— А что, вскрытие будет? — испугался Пьеро.

— Естественно. По несчастным случаям всегда так, — вмешался Кравченко.

— Несчастный случай… ну, еще автокатастрофа, но стройка! — Лавровский опустился на стул. — А вы, значит, Борькины знакомые? Что-то я вас в «Рампе» не встречал.

— А я вас на сцене видела, — соврала Катя.

— Где?

— Ну, в этой, во французской пьесе…

— В «Слишком нежной коже»?

— Именно.

Пьеро слабо улыбнулся.

— Жаль, что мы познакомились при столь трагических обстоятельствах… — Он вздохнул и картинно повел рукой. Катя обратила внимание, что ногти его наманикюрены, как у женщины, и покрыты прозрачным блестящим лаком.

— Да, жаль. Ну, мы пойдем. — Она чувствовала, что больше ничего от этого накрашенного павлина не добьешься. — Свяжитесь с Бергманом, пожалуйста. Он просил.

Тут в дверь гримерной просунулся парень, игравший Аполлона. Как был, в хитоне и лавровом венке.

— Толька, тебя к телефону. Аппарат внизу, в администраторской.

— Кто?

— Тип какой-то, сказал, насчет работы.

— Иду… извините, я должен…

— До свидания, — попрощалась Катя.

— Актеришка, — ворчал Кравченко, когда они возвращались домой в его «Жигулях». — И она с такой куклой спала? Ну и вкусы у вас, теток!

— Он талантливый, — молвила Катя. — Наверно.

— Талантливый! Хмырь в шелках. Еще на Вертинского замахивается! — Кравченко в сердцах прибавил газу.

— Я в понедельник съезжу в Каменcк, — решительно сказала Катя.

— Зачем?

— Так, узнаю кое-что. Результаты медэкспертизы будут готовы.

— Давность смерти-то там какая? — осведомился Вадим.

— Примерно две недели.

— Две? Брр! Там уже червячки давно завелись. Хотя нет, холодно же. На льду мясо долго не гниет. Но все равно зрелище — дрянь.

Катя подняла воротник шубы. Ее клонило в сон.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я