1. книги
  2. Российская практика
  3. Тигран Камович Оганесян

Российские быстрорастущие технологические компании. Том 1. Кейсы из коллекции Высшей школы бизнеса ВШЭ

Тигран Камович Оганесян (2022)
Обложка книги

Кейсы настоящего сборника посвящены российским компаниям, демонстрирующим быстрый и устойчивый рост выручки за счет технологических инноваций. Сборник будет полезен технологическим предпринимателям и топ-менеджерам инновационных малых и средних предприятий, уже прошедших фазу стартапа. Также кейсы могут быть применены в практической деятельности руководителями подразделений средних и среднекрупных компаний, в стратегиях которых технологические инновации и развитие за счет них занимают важное место. Кейсы сборника могут быть использованы в программах Высшей школы бизнеса ВШЭ различных уровней. В частности, в программах уровня бакалавриата: «Маркетинг и рыночная аналитика», «Международный бизнес», «Управление бизнесом», «Цифровые инновации в управлении предприятием»; уровня магистратуры: «Маркетинг — менеджмент», «Международный менеджмент», «Производственные системы и операционная эффективность», «Стратегический менеджмент и консалтинг», «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике», «Управление устойчивым развитием компании», «Управление инвестиционными проектами», а также в программах МВА. Рекомендуется студентам, слушателям и преподавателям схожих с перечисленными выше образовательных программ по менеджменту, которые реализуются в вузах и бизнес-школах — от бакалавриата и магистратуры до МВА и программ развития руководителей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Российские быстрорастущие технологические компании. Том 1. Кейсы из коллекции Высшей школы бизнеса ВШЭ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Обзор публикаций по теме быстрорастущих компаний

1.1. Введение в обзор

В последние годы во многих странах мира наблюдается значительный рост интереса к быстрорастущим компаниям — этот интерес наметился примерно с конца нулевых годов и стал особенно заметным с середины прошлого десятилетия.

Традиционное обозначение данной категории компаний в англоязычной литературе — high-growth firms (иногда high-growth companies), хотя зачастую также используются термины компании-«газели» (gazelles), и scale-ups, т. е. «масштабируемые компании».

Среди различных факторов, объясняющих резко возросшую популярность темы БРК, прежде всего следует выделить две наиболее заметные тенденции. Во-первых, крайне актуальной (прежде всего — под воздействием глобального экономического кризиса 2008 года) стала задача создания новых рабочих мест. И хотя БРК составляют лишь весьма небольшую часть компаний в экономике, как видно из многочисленных исследований (наиболее часто цитируемыми, в частности, являются ранний пионерский обзор Дэвида Берча (1981)[1], а также доклад ОЭСР-2010[2] и статья шведских экономистов М. Хенрексона и Д. Йоханссона (2010)[3], именно они несут большую часть ответственности за этот процесс. Отметим, что последняя статья относится к числу наиболее цитируемых по теме БРК, — более тысячи библиографических отсылок в специальной базе научных статей scholar.google.com, согласно недавним оценкам итальянского исследователя Ф. Вильмеркати[4].

Во многих более поздних обзорах и публикациях, посвященных БРК, в этой связи очень часто упоминаются влиятельный доклад британской NESTA (2009)[5], в котором констатировалось, что шестипроцентная «верхняя прослойка» всех существующих/действующих компаний (под которыми непосредственно подразумевались именно БРК) в Соединенном Королевстве была ответственной за 54 % всех новых рабочих мест, созданных в 2002–2008 годы. Два других популярных источника по данной теме — шведские данные: упомянутая выше статья Хенрексона и Йоханссона 2010 году и публикация 2015 года С.-О. Даунфелдта и Д. Халварссона[6]

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Российские быстрорастущие технологические компании. Том 1. Кейсы из коллекции Высшей школы бизнеса ВШЭ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Birch D. L. Who creates jobs? // The Public Interest. 1981. Vol. 65. Fall. P. 3–14.

2

OECD. High-Growth Enterprises: What Governments Can Do to Make a Difference, OECD Studies on SMEs and Entrepreneurship. OECD Publishing, Paris, 2010. https://doi.org/10.1787/9789264048782-en

3

Henrekson M., Johansson D. Gazelles as job creators: a survey and interpretation of the evidence // Small Business Economics. 2010. Vol. 35. № 2. P. 227–244.

4

Vilmercati F. Valuation of High-Growth Firms: Chasing the Latent Value. [Master’s Thesis] LUISS — Libera Universita Internazionale degli Studi Sociali Guido Carli (Department of Economics and Management). 2020. http://tesi.luiss.it/28028

5

The vital 6 per cent. How high-growth innovative businesses generate prosperity and jobs. [Report] // NESTA. 30 October 2013. https://www.nesta.org.uk/report/the-vital-6/

6

Daunfeldt S.-О., Halvarsson D. Are high-growth firms one-hit wonders? Evidence from Sweden // Small Business Economics. 2015. Vol. 44 (2). P. 361–383.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я