Эта книга ориентирована на тех, кто уже знаком с языком программирования Java и хотел бы углубить свои знания и изучить объектно-ориентированный анализ и проектирование программного обеспечения. Вы познакомитесь с основными принципами и паттернами объектно-ориентированного дизайна, используемыми при разработке программных систем Java. Вы научитесь моделировать системы Java с помощью UML диаграмм, познакомитесь с основными понятиями и принципами объектно-ориентированного подхода, изучите порождающие, структурные и поведенческие шаблоны проектирования. Вы узнаете, как создавать модульное, гибкое и многоразовое программное обеспечение, применяя объектно-ориентированные принципы и шаблоны проектирования.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Принцип Инкапсуляции в UML
Теперь, когда вы понимаете основные принципы объектно-ориентированного программирования, вам нужно научиться их применять.
Давайте посмотрим, как применить инкапсуляцию.
Как вы помните, инкапсуляция включает в себя три идеи.
Во-первых, вы объединяете данные и функции, которые управляют данными, в автономный объект.
Во-вторых, вы можете предоставить определенные данные и функции этого объекта, чтобы к ним можно получить доступ из других объектов.
И в-третьих, вы можете ограничить доступ к определенным данным и функциям только внутри этого объекта.
Итак, как это выглядит в коде?
И как выглядит в дизайне?
Прежде чем перейти к написанию кода, давайте посмотрим на некоторые обозначения в диаграмме классов UML, которые выражают инкапсуляцию.
Если вы создаете систему, которая моделирует студента с использованием инкапсуляции, вы должны иметь все соответствующие данные, определенные в атрибутах класса студента.
Вам также понадобятся публичные методы, которые будут обращаться к атрибутам.
В этом примере соответствующие данные студента могут быть его программой обучения и баллами.
Класс студента имеет свои атрибуты, скрытые извне.
И это обозначается знаками минуса перед атрибутами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Введение в объектно-ориентированный дизайн с Java предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других