Известного мультимиллионера убивают на глазах нескольких сотен зрителей. Его смерть кажется закономерной – он успел нажить немало врагов. Если бы не одно «но» – убитый заранее знал, что кто-то уже готовит для него пулю. Его любезно уведомили об этом в письме. Свидетелем преступления становится популярный коуч и специалист по человеческому поведению Алекс Кинг. Выступая консультантом полиции, он вместе с инспектором Ниной Мандер берется за расследование. В основу метода Кинга лег вполне реальный подход к цветотипированию человеческих характеров. Ему же посвящен психологический супербестселлер автора – «Кругом одни идиоты», в котором объясняется, как с помощью цветотипирования можно безошибочно считывать мысли людей и прогнозировать их поступки. Но сработает ли этот подход в случае расследования громкого преступления? Удастся ли герою вычислить, «какого цвета» убийца? Тем более что тот уже наметил новую жертву.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Какого цвета убийство? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 24
Он снял трубку после третьего сигнала, чуть не расплескав горячий кофе. Какие нетерпеливые.
— Пора.
— Кто это? — спросил Фредрик и отхлебнул из чашки. Забавно, он как раз сидел на диване в гостиной и размышлял, не пора ли что-то изменить. Эти стены выглядели так уже много лет и начали ему надоедать.
— Мы приедем за тобой ровно в два.
Фредрик покосился на часы. Без четверти два.
— Я занят, — ответил он, мысленно уже бродя по строительному магазину среди банок с краской. Сделать на тон светлее? Или вообще выбрать что-то радикальное? К черту беж — как насчет фисташкового?
Голос на другом конце проговорил:
— Машина уже едет.
Чашка с кофе затормозила в воздухе на полпути ко рту.
— С кем я разговариваю?
Собеседник повесил трубку. Фредрик, наморщив лоб, отложил мобильник.
Странно… Похоже, выбора ему не оставили.
Поставив чашку на кухонный стол, он засуетился, то и дело выглядывая в окно. Зачем такие… такие методы? Почему бы просто не назначить встречу?
Снова зазвонил мобильный. Не могли же они уже подъехать?
— Ты едешь? — спросила Мартина.
— Э…
— Фредрик, я даже занесла это в твой календарь. Только не говори, что ты забыл!
Он прикрыл глаза ладонью, словно пытаясь спрятаться «в домик», и обреченно спросил:
— Что именно?
— Беседа с учителем Оскара.
Неужели сегодня?
— Слушай, тут кое-что случилось, мне нужно уехать…
Голос Мартины зазвучал так, словно она говорила сквозь стиснутые зубы.
— Уехать? Что ты намерен делать так внезапно?
— Я получил заказ, работа над которым начинается сегодня. Я же тебе рассказывал.
— Та биография? Почему ты не мог договориться с ними на другой день?
— Они мне только что позвонили и требуют, чтобы я немедленно приехал. Я же обещал взяться за этот проект! Что мне оставалось делать?
В трубке послышался глубокий вдох.
— Сказать «нет», например, — проговорила Мартина совершенно спокойно. — Так. Ну что ж, я сама поеду на беседу с учителем. Отменю свой визит к врачу.
Она положила трубку. Фредрик сказал себе, что надо будет как-то это ей компенсировать. Не в первый раз она прикрывает его косяки. Потом его всегда мучает совесть. Но выбора нет.
Он огляделся. Что ему нужно взять с собой?
Взбежав на верхний этаж, Фредрик на ходу сорвал с себя рубашку, распахнул шкаф и нервно принялся искать свежую.
В этот момент в дверь заколотили.
Почему не воспользоваться звонком, господи? Что за манеры?
Он сбежал вниз по лестнице, на ходу застегивая чистую рубашку, и промахнулся мимо пары петелек.
— Да-да?
Мужчина на пороге был в костюме. Официально-то как. Нейтральная внешность — такого человека потом и не вспомнишь. Это специально?
— Могу я попросить вас предъявить водительские права? — произнес гость.
— Что? Вы хотите убедиться, что я умею водить машину? — изумленно проговорил Фредрик, отметив, что мужчина проигнорировал протянутую для рукопожатия руку.
Надев ботинки, журналист принялся рыться в карманах куртки, висевшей у двери. Бумажника там не оказалось. На кухне? Нет, он же лежал в заднем кармане джинсов, должно быть, выпал. Обернувшись к незнакомцу, Фредрик поднял в воздух указательный палец — «подождите-ка» — и быстрым шагом направился в ванную. Бумажник действительно валялся на полу. Вернувшись к дверям, он предъявил незнакомцу права.
Человек в костюме внимательно рассмотрел фотографию, сличив ее с лицом хозяина дома. Потом повернулся и пошел вниз по лестнице, к машине.
— Мы опаздываем.
Фредрик последовал за ним, на ходу заправляя рубашку в джинсы.
— Послушайте, вы могли позвонить мне заранее. Ну, там, за несколько дней…
— Заказчик захотел встретиться сегодня, — бросил незнакомец через плечо.
«Заказчик хренов», — подумал Фредрик, спускаясь по двадцати двум бетонным ступеням. Он мог просто сказать: «В четверг я хочу встретиться с тем, кто будет писать мою биографию. Где-нибудь после обеда, в уютной кафешке на набережной». Неужели это так сложно?
Их ждал «Вольво‑70» серебристого цвета, не самый новый. Человек в костюме открыл заднюю дверь, и Фредрик уселся.
Поездка заняла не более получаса. Лестница была самая обычная и могла находиться в любой многоэтажке семидесятых годов постройки. Серый мраморный пол, в котором кое-где проглядывали окаменелости, округлые перила с практически стертым множеством рук защитным слоем лака. Бумажки на стене, напоминающие о том, что надо закрывать дверцу общественной стиральной машины в подвале. Реклама мойщика стекол по имени Томми. Но повсюду чисто.
Они остановились у двери без всяких обозначений.
— Так мы зайдем? — нетерпеливо спросил Фредрик, когда они простояли перед ней добрых двадцать секунд.
Человек в костюме посмотрел на часы и ничего не сказал.
Ровно в два тридцать они вошли в квартиру. Обычная прихожая. На вешалке пара курток. Сопровождающий не стал снимать уличную обувь, и Фредрик поступил так же.
Все материалы, использованные при отделке квартиры, были не просто высокого, а высочайшего качества. Необычно для многоэтажки. Журналист пытался сложить все в единую картину, но у него ничего не получалось. Как-то это странно. Но, признаться, занимательно.
В гостиной на диване сидел мужчина, положив на низенький кофейный столик ноги в грубых ботинках. Волосы у него были почти черные, лоснящиеся, аккуратно схваченные в хвост на затылке. Козлиная бородка. Джинсы, застиранная футболка. И выпирающее пузо — похоже, кто-то пьет много пива. На вид ему было лет сорок.
Айтишник? Парень, создавший IT-компанию и только что ее продавший, выручив за нее парочку миллиардов? Смутное чувство, что он уже видел этого человека раньше, охватило Фредрика, однако он от него отмахнулся. Может, в каком-то журнале.
— Спасибо, — произнес мужчина с дивана, кивнув шоферу, который остался стоять в дверях.
Не дожидаясь приглашения, Фредрик прошел в комнату и остановился перед заказчиком. Протянув руку, он изобразил свою самую ослепительную улыбку, хотя по-прежнему ощущал сильное раздражение. Ну что за методы?
— Фредрик Хельмарк.
Мужчина, сидящий на диване, не пошевелился.
— Садись, — негромко произнес он.
У них тут сообщество гермофобов, что ли? Или никто просто не знает, что такое хорошие манеры? Гость немного поколебался и опустился в кресло.
— Мое имя — Лукас Свартлинг.
— Вот как? — откликнулся Фредрик. — Я должен знать, кто вы такой?
— Не знаю. Должен?
Он старался вспомнить. Пауза затянулась.
— О’кей, у вас есть некий бизнес. Довольно долго вы работали, создавая его из ничего, но теперь все это стало надоедать. Вы гордитесь своим детищем и хотите, чтобы другие поняли, как самоотверженно вы вкалывали. Примерно так?
Свартлинг пристально и молча вглядывался в него целых полминуты, а потом звучно расхохотался. И шофер, или кто он там был, тоже рассмеялся. Но они тут же оба смолкли как по сигналу.
— Неплохая догадка, — без тени улыбки проговорил он. Повернулся к двери. — Два кофе.
Вскоре кофе уже стоял на столе, как будто в соседней комнате давно ждали этой просьбы.
— Так чем вы занимаетесь? — спросил Фредрик, беря свою чашку: запах от нее исходил чудесный.
Свартлинг пил кофе, элегантно отставив мизинец. Фредрик задался вопросом, не пытается ли его собеседник показать, что, несмотря на пивную мозоль, конский хвост и одежду совсем не как у снобов, живущих вокруг площади Стюреплан, у него все же есть свой стиль. Или же это был просто оттопыренный мизинец.
— Первый этап в написании биографии, — произнес Свартлинг, — заключается в сборе фактов. Ты получишь список людей, у которых возьмешь интервью, — там несколько человек. Они дадут тебе представление о том, кто я. У тебя есть время до тридцать первого декабря, чтобы закончить этот этап. Потом мы встретимся и обсудим собранный материал.
Фредрик задумался. Последний день декабря — не самый оптимальный дедлайн, учитывая рождественские праздники. У него есть несколько дел, которые он, на самом деле, давно должен был бы сделать, но все откладывал в долгий ящик. И этот ящик хорошо бы открыть в этом году, а не в следующем. Сегодня последний день ноября. Месяц на то, чтобы провести и распечатать несколько интервью? Пожалуй, пойдет.
Он кивнул, потягивая изысканный кофе.
— Без проблем.
Свартлинг пристально посмотрел на него, и, что этот взгляд означает, понять было трудно.
— Дальше ты станешь изучать сам бизнес, — продолжал Лукас. — Возьмешь несколько интервью у меня. И, возможно, еще у кого-то, если я решу, что его сведения ценны для будущей книги.
— Без проблем.
— Тридцать первое января.
Фредрик поставил чашку, посмотрел в потолок. Прикинул сроки.
— Без проблем, — снова произнес он.
Свартлинг описал в деталях, как он хочет, чтобы журналист работал. Каждый раз, когда он делал в своей речи небольшую паузу, Фредрик вставлял: «Без проблем».
— Итак, когда вы хотите получить, так сказать, готовый продукт? — спросил он. — Когда вся биография должна быть готова, чтобы явить ее миру?
— Я хочу иметь чистовую рукопись к концу февраля. Полностью завершенную. Отредактированную и готовую к печати.
Фредрик выпрямился и фыркнул.
— К концу февраля? — переспросил он. — Это весьма сжатые сроки. Неизвестно, какие сложности возникнут в процессе.
— Никаких проблем, — отрезал Свартлинг. — Ты сам об этом только что сказал. Девять раз.
Надо же быть таким занудой!
— Вот почему мы делаем это в три этапа, — продолжал Свартлинг. — На первом ты встретишься со всеми, с кем надо, и возьмешь интервью. На втором этапе сделаешь набросок текста на основании всех материалов, включая беседы лично со мной. На третьем остается только собрать все воедино и внятно написать. Разве это так сложно?
Фредрик подался вперед на стуле и сложил ладони, соединив кончики пальцев: эффективная поза превосходства. Он это знал, но пользовался в редких случаях.
— Все это, как вы сами говорите, должно быть сформулировано так, чтобы общественность захотела прочесть. Иначе ни одно издательство не станет иметь дело с таким текстом.
— Именно поэтому я выбрал тебя, — ответил Лукас Свартлинг. — Двадцать восьмое февраля.
— Творческий процесс нельзя насиловать, поймите! Иногда некоторые вещи растягиваются на долгое время. Результат будет лучше, если я стану работать без стресса. Вы уже связывались с издательствами?
— Они будут биться за эту рукопись, могу гарантировать. Горяченький материальчик, и они оторвут его с руками. Двадцать восьмое февраля.
Фредрик уставился на заказчика. Горяченький? Знал бы он, сколько таких горяченьких историй издательства отвергают каждый месяц…
— Если сразу разбираться со всеми неожиданностями и следовать намеченному плану, то все получится, — сказал Свартлинг. — Я всю жизнь так работаю. Препятствие — решение. Без того, чтобы тянуть это препятствие за яйца.
Фредрик удивленно приподнял брови.
— Неразумно ставить слишком короткий срок. Всегда может случиться нечто непредвиденное. Поэтому успешные писатели закладывают небольшой буфер, чтобы не переносить дедлайны. Лукас, предлагаю все же договориться на пятнадцатое апреля.
Он добавил полтора месяца, а не месяц. Сейчас Свартлинг будет разыгрывать из себя крутого парня и предложит тридцать первое марта, что было бы совершенно нормально. За четыре месяца все это возможно провернуть. По-прежнему сжатые сроки, но терпимо.
Свартлинг долго смотрел на собеседника. Лицо у него было словно высечено из камня — и не поймешь, что творится в голове. Сейчас он скажет…
— Ты прав. Десятое марта.
Он быстро встал и вышел из комнаты — разговор был окончен.
Ошарашенный Фредрик остался сидеть с явным ощущением, что все пошло как-то не так. Не по тем рельсам. Он услышал, как с грохотом захлопнулась входная дверь.
— Какого черта! — воскликнул он.
В дверях появился шофер с какими-то бумагами в руках. Журналист бросил взгляд на заголовок.
«Контракт».
— Подпишите.
Забавно. Даты уже на месте. Десятое марта. Фредрик поставил внизу каждой страницы свою подпись. Шофер сунул ему в руки второй экземпляр. Черкнув последнюю неряшливую загогулину, Фредрик Хельмарк судорожно сглотнул.
На что он подписался?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Какого цвета убийство? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других