В книге приводится описание новой логической игры chess-t1, внешне похожей на шахматы, но при этом со своей уникальной логикой. Оригинальность игры обусловлена двумя ее чертами. Игровые фигуры имеют дополнительное свойство – силу, имеющую численное значение. Другая черта, победа в chess-t1 достигается не только решающей атакой на Короля противника, но также за счет захвата его замка, особой группы клеток на его «территории».Игра предназначена для любителей интеллектуальных логических игр.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другие «шахматы» – логическая игра chess-t1. Учебник нешахматной игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Свойства фигур
Прежде, чем перейти к рассмотрению свойств игровых фигур (подвижности, силовых характеристик, способности превращаться в другие фигуры), сделаем следующее замечание. В настоящей главе будут рассмотрены свойства всех фигур за исключением Разведчика. Свойства Разведчика кардинально отличаются от свойств других фигур и в связи с этим рассматриваются отдельно в главе 5. Свойства Разведчика.
Свойства Кнехта и Вер Кнехта
Две фигуры Кнехт и Вер Кнехт имеют совершенно одинаковую подвижность (т.е. одинаковые правила ходов). При этом фигуры имеют разную величину силовой характеристики: величина силы Кнехта составляет 1 ед., а величина силы Вер Кнехта — 1½ ед. Таким образом, можно считать, что Вер Кнехт фактически является «усиленным вариантом» Кнехта.
Кнехт (Вер Кнехт) при своем ходе может пойти (переместиться) с клетки, на которой находится:
— на одну соседнюю клетку влево или вправо по горизонтали (здесь и везде далее направления перемещения влево и вправо принимаются исходя из условия, что направление перемещения фигуры вперед соответствует движению в сторону противника),
— на одну соседнюю клетку вперед (т.е. в сторону противника) или назад по вертикали,
— а также, если перемещения фигуры происходят в пределах своей «территории» (своей половины игрового поля), то на две клетки вперед в сторону противника по вертикали. Однако, если при этом на пути Кнехта (Вер Кнехта) соседняя клетка впереди занята какой-либо фигурой, то движение вперед на две клетки невозможно. Другими словами, Кнехт (Вер Кнехт) не может перепрыгивать через фигуры.
Ходы вперед на две клетки в пределах своей «территории» могут делаться Кнехтом и Вер Кнехтом неограниченное число раз.
Таким образом, Кнехт и Вер Кнехт имеют короткие линии движения (то есть состоящие из одной клетки) по вертикали и горизонтали, а также длинную линию движения при ходе на две клетки вперед в пределах своей «территории».
Кнехт и Вер Кнехт не являются королевскими фигурами, соответственно они не могут вступать на поля замков, своих или противника.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другие «шахматы» – логическая игра chess-t1. Учебник нешахматной игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других