Шестнадцатилетняя Ава Ли потеряла в пожаре все, что можно потерять: родителей, лучшую подругу, свой дом и даже лицо. Аве не нужно зеркало, чтобы знать, как она выглядит, – она видит свое отражение в испуганных глазах окружающих. Через год после пожара родственники и врачи решают, что ей стоит вернуться в школу в поисках «новой нормы», хотя Ава и не верит, что в жизни обгоревшей девушки может быть хоть что-то нормальное. Но когда Ава встречает Пайпер, оказавшуюся в инвалидном кресле после аварии, она понимает, что ей не придется справляться с кошмаром школьного мира в одиночку. Саркастичная и прямолинейная Пайпер не боится вытолкнуть Аву из зоны комфорта, помогая ей найти друзей, вернуться на театральную сцену и снова поверить в себя. Вот только Пайпер ведет собственную битву, и подругам еще предстоит решить, продолжать ли прятаться за шрамами или принять помощь, расправить крылья и лететь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шрамы как крылья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8
Узнав, что я пригласила в гости подругу, Кора чуть не умерла от счастья. Она набрасывается на меня с расспросами, пытаясь выяснить все буквально за несколько минут до появления Пайпер.
— Я хочу услышать все подробности, — заявляет Кора, хлопая по дивану.
Она надеется, что я усядусь рядом с ней и расскажу ей все о своей новой жизни. Однако я слишком устала за целый день притворства, что я сильнее, чем есть, и на разговор с Корой сил не осталось. Будь на ее месте моя мама — другое дело: тогда бы я плюхнулась рядом, вдохнула ее сладкий запах и рассказала все-все, а она бы гладила меня по голове. Сара, вероятно, сделала бы то же самое с Корой.
— Ну же, расскажи что-нибудь о школе или группе. Что угодно, — просит Кора.
— Все хорошо.
— Я весь день умирала от желания узнать, как у тебя дела.
— Ладно. Директор шутник, большинство учеников придурки, а я для них повод для насмешек.
Кора хмурится.
— Вряд ли там все поголовно придурки. Что насчет той девушки, которая скоро приедет? Она, кажется, в аварию попала?
— Ага.
— Она-то хорошая?
— Она странная.
— По-хорошему странная?
— По-странному странная.
Излучая раздражающе агрессивный оптимизм, Кора выжидательно смотрит на меня с дивана, и я отступаю в кухню.
— Значит, ты останешься в школе? — повысив голос, спрашивает Кора.
— Об этом говорить рано.
— А когда будет пора?
— Когда там не будет стремно.
Кора перехватывает меня на пути в мою комнату и осторожно обнимает. Когда она отстраняется, ее глаза блестят.
— Ты меня вдохновляешь, Ава. Ты выживаешь, снова и снова.
Стук в дверь. Пайпер. Я высвобождаюсь из объятий Коры.
— Мне все об этом твердят.
Гленн помогает Пайпер переехать через порог и замирает, оценивающе глядя на длинную лестницу, которая ведет на второй этаж, где находится моя комната.
Поерзав в кресле, Пайпер слабо улыбается.
— Не беспокойтесь, мне больше нравятся первые этажи.
Нахмурившись, Гленн качает головой.
— Я доставлю тебя наверх. — Он смотрит на лестницу, потом снова на Пайпер. — Ты не против, если я понесу тебя?
Пайпер кивает, и Гленн осторожно вынимает ее из кресла. Он несет Пайпер, держа ее под колени и под спину — совсем как меня после больницы, когда эта лестница казалась мне высотой с Эверест, — а подруга болтает в воздухе ярко-розовым гипсом.
Следом я затаскиваю инвалидное кресло, и в моей комнате Гленн сажает в него Пайпер.
— Ого, сколько Кенов и Барби! — восклицает Пайпер еще до того, как Гленн закрывает дверь в комнату. Куклы — огромная коллекция Сары — смотрят на нас из-за стеклянных дверей шкафа.
— Это куклы моей двоюродной сестры.
Пайпер пытается открыть дверцу, но та заперта.
— Почему она не хранит их в своей комнате?
— Это и есть ее комната. Точнее, была. Сара погибла при пожаре.
Оставив попытки открыть шкаф, Пайпер берет пуанты.
— Здесь все принадлежит ей?
Я смотрю на покрывало с ярко-желтыми маргаритками, на полку с фотографиями танцевальной труппы Сары, на коробку с пуантами.
— Многое. — Забрав у Пайпер пуанты, я кладу их на место. — Но это не проблема. Мои вещи все равно сгорели.
Пайпер указывает на горизонтальную полоску обоев с выцветшими бабочками.
— Ты бы хоть стены покрасила, что ли. А то живешь в комнате умершей девочки.
Я пожимаю плечами. Бо́льшую часть времени мне все равно, что я живу в импровизированном мавзолее. Моей-то комнаты уже нет, а в этой хранятся воспоминания, которые не забрал огонь. Кровать, на которой мы спали вдвоем, когда я оставалась ночевать. Стол, за которым Сара безуспешно пыталась научить меня правилам макияжа. Да те же самые обои с бабочками — под пурпурным крылом одной из них мы мелко-мелко написали свои инициалы.
— Это она? — Пайпер указывает на фотографию Сары в танцевальной юбке и с изящно поднятыми над головой руками.
— Да.
— Красивая.
На фотографии длинные белокурые волосы Сары струятся по ее точеной, как у матери, фигуре. Кузина принадлежала к той породе девушек, которых хочется ненавидеть за их красоту, но не получается — такие они милые. Мы различались, как Барби деревенская и Барби городская — так называл нас Гленн, но нас объединяла любовь к выступлениям. В детстве каждое лето я таскалась за Сарой в танцевальный лагерь, а она терпела ради меня театральный. Во время ее концертов я всегда сидела в первом ряду, а она не пропустила ни одной моей премьеры.
— Это ее или твой? — Пайпер указывает на большой, во всю стену, постер фильма «Лак для волос», который Кора купила на гаражной распродаже.
— Мой. Я раньше участвовала в мюзиклах, — говорю я небрежным тоном, словно мои родители не были заядлыми театралами и я не выросла на бродвейских шоу.
Это была другая жизнь, в которой внезапные танцы и счастливые финалы не только возможны, но и ожидаемы.
Но в какой-то момент наступает миг прозрения, и ты осознаешь, что жизнь — не мюзикл.
— А это ее или твой? — взяв с комода оплавленный колокольчик, спрашивает Пайпер.
Некогда блестящий, теперь он покрыт с одного бока черно-зеленым нагаром, но, по мнению Гленна, это единственное, что можно было забрать с «места происшествия». Я верю ему на слово — мне меньше всего хотелось видеть пепелище на месте бывшего дома.
— Моей мамы. Так что теперь мой.
Пайпер возвращает колокольчик на комод и берет фотографию, где я стою на сцене в съехавшем набок парике и розовом пиджаке в роли Риццо из «Бриолина»[1]. Мама обнимает меня, а отец показывает два поднятых вверх больших пальца, пародируя крутых парней в кожаных куртках из все того же «Бриолина».
— Твои родители тоже умерли? — Пайпер выжидательно смотрит на меня.
Я до сих пор не понимаю, каких слов ждут от меня люди. Что быть сиротой плохо? Что никто и никогда не любил меня так, как родители, — безгранично и безусловно? Что они оставили меня дрейфовать в одиночестве по морю жизни без якоря и без пристани?
— Не хочу об этом говорить, — положив подушку на скрещенные ноги, отвечаю я.
Пайпер возвращает фотографию к другим воспоминаниям, которые я стараюсь забыть.
— Ладно. Я, похоже, слишком прониклась настроем группы поддержки. Хочу предупредить, что у доктора Лейн есть способы разговорить тебя. — Она шевелит пальцами, как злой гений, и передразнивает психолога: — «Позволь нам помочь тебе, Ава. Дай нам исцелить тебя».
Пайпер берет со стола мою новую тетрадь для записей.
— Поверь, лучший способ пережить эти встречи — притвориться паинькой, говорить то, что от тебя ожидают, и выглядеть так, словно у тебя раз в несколько недель случается грандиозный прорыв. — Она кидает тетрадь мне. — И заполни ее чем-нибудь пафосным о своих ощущениях, иначе Лейн организует тебе индивидуальные сеансы.
— О чем писать-то?
— О чем угодно. Я пишу всякие списки и стихи, потому что так уходит больше листов, а Лейн к тому же считает, будто при помощи творчества я анализирую произошедшее.
— А что именно с тобой произошло?
— Пьяный водитель. Хотя я была пассажиром.
— Кто был за рулем?
— Кое-кто. — Пайпер берет еще одну фотографию и поворачивается ко мне. — Ты лежала в районной больнице? Я тоже!
На фотографии я запечатлена в день выписки из ожогового отделения в окружении Коры, Гленна, а также кучи медсестер и врачей.
— Палач Терри! — ахает Пайпер. — Этот парень натуральный садист.
На фотографии Терри — он, вообще-то, физиотерапевт — обнимает меня одной рукой. Он приносил ко мне в палату все свои средневековые пыточные устройства, чтобы после выписки я не выглядела как пластиковый человечек «Лего», которого неправильно собрали. Он привязывал мои руки ремнями к устройству, похожему на аэроплан, и растягивал меня, как таксидермист крылья фазана.
— Палач Терри, — с улыбкой повторяю я.
Пайпер кидает фотографию мне на колени.
— Ты здесь выглядишь счастливой.
На фотографии я широко улыбаюсь. Свобода после четырех с лишним месяцев заключения. Больше никаких перевязок в «бункере», где медсестры счищали мою омертвевшую кожу. Никаких криков в коридоре. Никаких детских передач по телевизору. Никаких насмешек и подначек. Я возвращалась домой.
Вот только дом оказался таким же незнакомым, как и мое лицо.
— Дурой была.
Я беру в руки обе фотографии — с родителями и с медиками, чья работа была поддерживать во мне жизнь.
— Ава-до-Пожара и Ава-после-Пожара. — Я гляжу на себя на сцене. — Я больше не знаю эту девушку.
Пайпер кивает.
— Вот ты едешь, вся такая влюбленная в жизнь, пересекаешь маленькую желтую линию на дороге, и — бац! — Пайпер хлопает в ладоши. — Прощайте, ноги.
— Или электрик еще до твоего появления на свет проложил в стене поврежденный провод, и шестнадцать лет спустя твоя жизнь сгорает.
Я ложусь на спину и бью рукой по ловцу снов, который повесила над кроватью несколько месяцев назад.
— Плохие сны? — Пайпер кивает на круглую паутину из нитей и перьев, предназначенную ловить мои кошмары.
— Ага.
— У меня тоже. Всякая чушь наподобие того, как я разбиваюсь на мотоцикле. Лейн говорит, это мой мозг преображает повреждения в знакомый контекст, и прочая психо-чушь в том же роде.
— Да, знаю о чем ты.
Я не рассказываю, что снова и снова вижу во сне огонь, ощущаю его жар, чувствую дым. Вижу, как мой отец бежит сквозь пламя.
Еще бывают сны, в которых я прыгаю на батуте с Сарой или помогаю маме сажать цветы. И никаких шрамов на лице, спекшихся пальцев и дыры на месте уха.
Не знаю даже, какие хуже. Проснувшись после кошмара о пожаре, я испытываю облегчение оттого, что огонь ненастоящий. Но когда я просыпаюсь после сна о жизни до пожара, кошмарно становится уже наяву.
Пайпер снимает крышку с коробки из-под обуви, доверху набитой открытками, берет верхнюю и читает: «Нас невероятно тронула твоя смелость, и мы желаем тебе скорейшего выздоровления».
— Можно? — она с хихиканьем заносит коробку над мусорной корзиной.
Я хватаю коробку прежде, чем она выпускает ее из рук.
— Кора считает, что они поднимают мне настроение.
— Поднимают настроение? — Пайпер фыркает. — Это мусор. Поначалу все тебя поддерживают, но где они, когда мама вытирает тебе задницу после туалета, потому что ты сама не можешь дотянуться?
Я ставлю коробку обратно на стол.
— Неужели еще не выпускают специальной открытки, поздравляющей с тем, что ты успешно вытер попку? — шучу я. — Это серьезное упущение с их стороны.
— Типа «Поздравляем вас с первым послеоперационным актом дефекации! Желаем, чтобы все выходило хорошо!». — Пайпер смеется.
— Или «Трансплантат прижился? Поздравляем вас с Новым годом без воспаления!».
— А как тебе такое? — Пайпер откидывается на спинку кресла и с серьезным лицом скрещивает руки на груди. — Открытка с Заком Эфроном, который пылко смотрит на тебя и говорит: «Детка, это компрессионное белье обнимет тебя так крепко, как никто другой».
— Такую я бы точно купила. Это хотя бы забавно.
— Ну! Это как сегодня, когда Лейн пыталась быть серьезной, а ты выпалила свой комментарий о Фредди Крюгере. Я чуть не померла со смеху. Кстати, кто тебя так назвал?
— Не знаю. Какая-то девушка в театральном зале. Кира или Кензи, как-то так.
Пайпер морщится.
— Кензи Кинг?
— Не знаю.
— Длинные черные волосы, а выражение лица такое кислое, будто вокруг чем-то неприятным пахнет?
Я пытаюсь вспомнить лицо той девушки. Я волновалась о том, что она меня увидит, вот и не разглядела ее толком.
— Может быть, и она…
— Неудивительно. Кензи хуже всех. Официально. Держись подальше от нее, чтобы тебя не забрызгало, когда она вдруг не сможет сдержать свои позывы.
— Жесть! — Я смеюсь.
— Кензи именно такая. Теперь, когда я знаю, кто тебя так назвал, мне это прозвище не кажется забавным.
Я снова бью ловца снов рукой-клешней, и он начинает крутиться.
— Как-то в очереди к кассе одна девочка истерически громко прошептала своей матери, что мое лицо похоже на оплавленные восковые карандаши. А я стояла всего в нескольких шагах от нее. Черт, я обгоревшая, а не тупая.
— Один старшеклассник назвал меня «Еда на колесах», потому что, как он сказал, я слегка поджарена, — со смешком признается Пайпер. — Надо отдать ему должное — его прозвище хотя бы имеет смысл. Ты не представляешь, как глупо порой меня называют.
— Я наверняка слышала в свой адрес и похуже. — Меня слегка задевает, что Пайпер полагает, будто может конкурировать со мной в этой сфере. Со мной, чье лицо провоцирует тысячи колкостей.
— Например?
— Даже и не знаю, вынесешь ты это или нет.
— Ладно, тогда начну я. Одно из первых прозвищ: Сбитая кошка. — Пайпер с ухмылкой откидывается на спинку кресла.
— Неплохо. А я начну, пожалуй, с Лицо-бекон.
— Полупарализованный зомби.
Поднявшись на колени, я выкрикиваю сквозь смех:
— Лицо со шрамом!
Пайпер аж повизгивает от хохота и чуть не выпадает из кресла, когда наклоняется вперед и кричит очередное прозвище:
— Змеиная кожа!
— Жареный краб!
— Хрустяшка!
— Рот-мутант!
— Пятачок! — Пайпер прикрывает рот ладонью, осознав, что произнесла не свое прозвище, а просто обозвала меня.
Мы обе заливисто смеемся, я падаю на кровать, держась за живот, а Пайпер сгибается пополам.
— Девочки! — В комнату врывается Кора.
Пайпер прикусывает губу, пытаясь не смеяться.
Кора переводит взгляд с меня на Пайпер, чье лицо покраснело от смеха.
— Хватит.
После ее ухода мы еще какое-то время хихикаем. Затем Пайпер подъезжает к кровати, выбирается из кресла и ложится рядом со мной.
— Ну, и кто выиграл? — спрашивает она.
— По-моему, мы обе проиграли.
— Прозвища меня не волнуют. Кто обзывается, и все такое. По-настоящему оскорбительно вот это, — указав на коробку с открытками, она кладет руку на грудь и высоким голоском пищит: — «Образец для подражания! Твоя история такая трогательная! Ты вдохновляешь меня жить на полную катушку!» Прекрасно, блин. Круто, что моя личная трагедия способна помочь вам разобраться с мелкими неприятностями.
— А меня еще слово «чудо» бесит, будто в том, что я выжила, есть какой-то высший смысл, — добавляю я. — Отец вытолкнул меня из окна. Я выжила. Он умер. Это не чудо, а земное притяжение.
— Люди делают только хуже, — тихо говорит Пайпер.
— Точно.
— Кроме тебя. Тебя терпеть можно.
— Слушай, тебе точно нужно придумывать подписи для открыток.
— Нет, правда, после общения с тобой не хочется сделать лоботомию, а это уже что-то! — смеется Пайпер.
Ее полосатая рука касается моего компрессионного белья, и Пайпер даже не вздрагивает. А ведь она не медсестра, не тетя или психолог, которые обязаны быть со мной рядом.
— Ты ведь понимаешь, о чем я? Это трудно передать словами, — говорит она.
— Так не говори. Слова переоценивают.
Лежа бок о бок, мы наблюдаем, как покачивается над нашими головами ловец снов. Впервые за долгое время я смотрю в лицо кошмара не в одиночестве.
Ава Ли
Журнал терапии
26 февраля
Слова, которые я ненавижу (в порядке усиления отвращения):
Мерзость
Подгоревшая
Клешнерукая
Пингвин
Лицо со шрамом
Лицо-пицца
Зомби
Хорошо прожаренная
Хрустяшка
Фредди Крюгер
Смелая
Пример для подражания
Чудо
Счастливица
Выжившая
Выжившая
Выжившая
Как назвать того, кто не хотел выжить?
Кто порой жалеет, что выжил?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шрамы как крылья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других