Хью Хефнер – американский издатель, основатель и шеф-редактор журнала Playboy. Кем он был: развратником или человеком, умело сочиняющим и распространяющим о себе небылицы? Какой компромат на Хью передал конкурирующему с Playboy журналу Penthouse бывший дворецкий издателя? В чём обвиняли мистера Playboy модели его журнала? Каким запомнили его Рэй Брэдбери, Шэрон Стоун, Памела Андерсон и многие другие? О жизни и тайнах человека-легенды, о жизни и тайнах журнала Playboy вы узнаете, раскрыв эту книгу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и тайны мистера Хефнера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8 тысяч долларов и «кроличья голова»
Работа над первым номером Playboy потребовала немало нервной энергии новоявленного издателя. Чего стоило придумать одно только название.
«Цилиндр», «Холостяк», «Пан», «Сэр», «Джентльмен», «Сатир»? Из множества вариантов был выбран Stag Party («Мальчишник»).
Но, по закону подлости, всего за неделю до выхода журнала, Хефнер получил письмо с претензией: проведавшие о планах Хью собственники существовавшего тогда журнала с похожим названием, рвали и метали.
«Я получил письмо от Нью-Йоркской юридической фирмы, которая представляла журнал Stag. В журнале посчитали, что мы посягаем на их титул и настоятельно посоветовали выбрать для себя что-нибудь другое, в противном случае нам угрожали судебным иском».
После недолгих раздумий появилось название Playboy.
Пошла насмарку работа приятеля Хью, карикатуриста Арвы Миллера. В качестве эмблемы Stag Party был нарисован олень, наряженный в смокинг и державший в копыте бокал с коктейлем. Для вновь избранного названия журнала олень был слишком серьезен и старомоден. Требовалось что-то более легкое, игривое, а главное, запоминающееся. Что-то вроде Юстаса Тилли13 из американского еженедельника The New Yorker14. Хорошенько поразмыслив, Хеф предложил идею с кроликом.
«В ту пору я работал свободным художником, — рассказывал журналистам автор кроличьей головы, американский дизайнер Арт Пол, — рисовал листовки, плакаты, разрабатывал логотипы. У меня была своя студия в Чикаго. В эту самую студию и заглянул однажды Хефнер. Он долго и пристально рассматривал висящие на стенах и разложенные на столе образцы и, наконец, спросил, кивнув на плакаты и листовки: «Это твоя работа или то, что тебе нравится делать?» — «И то, и другое», — совершенно искренне ответил я».
Первый набросок не заставил себя долго ждать. На нем был изображен кролик, одетый в халат и домашние тапочки. В его комнате было то, что можно обнаружить в комнате практически любого мужчины: статуэтки обнаженных женщин, кресло с потертой спинкой, книги, коллекция курительных трубок, столик со стоящими на нем стаканами. Именно этот рисунок был напечатан в первом номере журнала.
Логотип «кроличья голова», набросанный Артом Полом на коленке, ожидала долгая и счастливая жизнь.
«Я нарисовал новый логотип за несколько минут, — вспоминал Пол. — Если бы я знал, насколько известной станет эта торговая марка, я бы потратил на нее больше времени — и, вероятно, все получилось бы не так хорошо, как получилось.
Знаменитая «кроличья голова» / Shutterstock
Почему я нарисовал кролика? Во-первых, кролик — это инстинкты. Во-вторых, как мне кажется, это очень несерьезное животное. Таким образом я хотел показать, что Playboy — издание для людей, которые умеют подтрунивать над собой и над жизнью».
А вот как объяснил свой выбор Хью Хефнер:
«Кролик — шустрое, игривое, забавное существо. Кролик чувствует вас, интересуется, убегает, затем возвращается. С ним хочется играть, гладить его. Кролик и некоторые девушки очень похожи».
Первый номер Playboy вышел в 1953 году.
«Если вы — мужчина в возрасте от 18 до 80 лет, Playboy именно то, что вам нужно, — обращался к своим читателям Хью. — Если вы любите юмор, оригинальность и вам не чуждо остроумие, Playboy наверняка станет вашим любимым журналом. С самого начала хочу внести ясность: мы не относимся к так называемым «семейным журналам». Поэтому, если вы — чья-то сестра, жена, свекровь — подобрали нас по ошибке, отдайте журнал проживающим в вашем доме мужчинам и возвращайтесь к своим подругам.
На страницах Playboy вы найдете художественную литературу, карикатуры, юмор и материалы, отобранные из самых интересных источников прошлых и последних лет. Большинство современных журналов проводят время «на улицах» города. Мы тоже обещаем вам подобные прогулки, но все-таки большую часть времени будем коротать дома.
Мы любим свой дом, получаем удовольствие от смешивания коктейлей и приготовления вкусной еды, мы включаем приятную музыку и приглашаем знакомых женщин, чтобы поговорить с ними о Пикассо15, Ницше16, джазе, сексе.
Пусть другие журналы рассказывают вам о том, как избежать грыжи или построить паровую баню, мы предпочитаем посвятить свое время приятному времяпрепровождению. Мы не будем обсуждать государственные дела и решать мировые проблемы. Мы не собираемся отстаивать моральные истины. Если американские мужчины немного посмеются вместе с нами и отвлекутся от проблем атомного века, мы будем считать, что живем не зря».
Первый выпуск Playboy рассказывал читателям о еде и напитках, о спорте и джазе, здесь было что почитать и чему улыбнуться. Но гвоздем номера была, конечно, она — «The famous Marilyn Monroe nude» — «Знаменитая и обнаженная Мэрилин Монро17».
«Я искал какой-нибудь привлекающий внимание трюк для первого номера. Помню, как увидел фотографию Мэрилин Монро. Фотография эта — до тех пор нигде неопубликованная — принадлежала календарной компании Джона Баумгарта, офис которой располагался в западной части Чикаго. Я сел в свой потрепанный «Шевроле» и во весь опор помчался туда.
Джон оказался парнем сговорчивым и продал мне снимок, заодно позволив опубликовать его в журнале, — вспоминал Хью. — Мэрилин училась в актерском классе моего брата в Нью-Йорке. Лично мне ни разу не удалось с ней встретиться. А вот по телефону поговорить, правда, всего однажды, посчастливилось».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Жизнь и тайны мистера Хефнера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13
Юстас Тилли, настоящий денди, талисман журнала The New Yorker. «Одет» в высокую шляпу, изящное пальто, а в глаз вставлен монокль, выполненный на заказ и висящий на дорогой цепочке.
14
The New Yorker — американский еженедельник, публикующий репортажи, комментарии, критику, эссе, художественные произведения, сатиру и юмор, комиксы и поэзию. Издается с 1925 года. Начиная с сороковых, большинство известных американских рассказов впервые публиковались в The New Yorker.
15
Пабло Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
16
Фридрих Ницше — немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчеркнуто неакадемический характер и получило распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение основополагающие принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений. Будучи изложенными в афористической манере, сочинения Ницше получают неоднозначные интерпретации, вызывая много разногласий.