1. книги
  2. Учебная литература
  3. Юлия Майер

Профнавыки педагога. Версия 1.0

Юлия Майер (2023)
Обложка книги

Эта книга адресована всем, кто работает с детьми: воспитателям, преподавателям, репетиторам. Она не просто знакомит читателя с навыками, необходимымисовременному педагогу для решения его профессиональных задач, но и даетконкретные советы и рекомендации, как эти навыки освоить.Как побороть страх общения с аудиторией, наладить взаимодействие с учениками и родителями, разобраться с эмоциями и взять их под контроль, научиться управлять временем и процессом обучения —об этих и других проблемах, возникающих у педагога в процессе его профессиональной деятельности, а также о способах их решения рассказывает автор на страницах своей книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Профнавыки педагога. Версия 1.0» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Саморазвитие. Любознательность

Важнейший навык сегодня — саморазвитие, которое формируется через любознательность. Если пятьдесят лет назад существовали такие понятия, как стабильность и предопределенность, то сейчас их заменилитурбулентность и непредсказуемость. Новые формы работы, программы, потребности рынка труда вносят свои коррективы, и мы вынуждены быть мобильными, адаптироваться к вызовам современного мира.

Любознательность и жажда чего-то нового улучшают качество жизни. Я давно говорю об этом детям, но после этих нравоучений нужно самому подойти к зеркалу и сказать: «Тебя это тоже касается».

Саморазвитие не всегда напрямую связано с профессией. Оно должно охватывать разные сферы жизни, и чем их больше, тем больше новых нейронных связей, полезной информации в голове, интереса к новому. Мне очень нравятся слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». Именно с такой мыслью я копаюсь в интернете и книгах, познавая работу головного мозга, влияние питания на наш организм, разбираю политические процессы и ставлю под сомнение любую теорию заговора.

Я хочу поделиться алгоритмом развития любознательности. Он подойдет и детям, и взрослым.

1) Задавать вопросы. Когда возникают вопросы, начинается поиск ответов. Если говорить о любознательности и поиске ответа на интересующий вопрос, то, мне кажется, употребление слова «забавный» в данном контексте не очень уместно.

2) Сказать скуке «нет». Когда человек называет что-то скучным и неинтересным, он закрывает перед собой дверь к знаниям. Да, тема не всегда может быть связана с вашей деятельностью, но в ней всегда есть что поисследовать, рассмотреть под другим углом. Например, я очень далека от технологий, вернее, они сложны для меня, но с каким любопытством я разбиралась в теории влияния соцсетей на поведение человека и его самооценку!

3) Бросайте вызов, ставьте под сомнение любое утверждение. Рассматривайте любое умозаключение с разных сторон, разоблачайте статистику, ведь опросы не могут быть объективными, потому как зависят не только от ответов большинства, но и от возраста, пола, профессии, уровня жизни респондентов и т. д.

4) Читайте разную литературу, изучайте разные культуры, выполняйте разные физические упражнения, учитесь чему-то новому, будь то сноуборд, вышивание или латиноамериканские танцы. Новый опыт является мощным шагом вперед.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Профнавыки педагога. Версия 1.0» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я