Но победа той или иной точки зрения в раннем христианстве определялась не столько
богословскими спорами и дискуссиями, сколько численностью, а также политическими и экономическими возможностями каждой общины.
В системе
богословских наук литургика, понимаемая как литургическое богословие, появилась сравнительно недавно.
Говорили, что у него хватает средств, чтобы содержать сына, студента
богословского факультета, у ворот которого просил милостыню отец.
Она касалась различных аспектов мирской жизни и почти не затрагивала собственно
богословских вопросов.
И вот, этот отец всех чаяний русской современной
богословской мысли… стоит на амвоне, лишённый моментом покаяния и архиерейской мантии, и клобука, и панагии, и креста…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: порнолента — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Студент
богословской школы пригласил кого-то из приятелей и сам при этом смог насладиться игрой.
В последние годы в уединённой монашеской жизни создал главные
богословские труды.
Много людей с
богословским образованием, но в церквях так и не хватает служителей.
– А если конкретно, то два
богословских трактата, рыночной стоимостью каждый около полумиллиона долларов, бесследно исчезли.
Намеченный
богословский диспут перешёл сразу в практическую плоскость.
Священнослужители обычно читают много святоотеческой,
богословской литературы.
В св. Василии вполне мирились философская мудрость,
богословское знание и иноческое подвижничество.
Это книги, написанные в совершенно разных философских и
богословских традициях, они сильно отличаются по стилю и способу письма – но их объединяет то, что обе посвящены теоэстетике.
Всё сказанное указывает и на место литургического богословия в системе
богословских дисциплин.
Это решение, в свою очередь, стало источником
богословской дискуссии о предопределении и божественной воле.
Как указывает само название, литургическое богословие есть раскрытие
богословского смысла богослужения.
Он останется в вере за вычетом её окаменевших формул, с одной стороны, за вычетом результатов чисто
богословской работы над нею, с другой…
Поэтому у протестантской церкви должен быть некий источник информации, в котором бы вопрос планирования и управления рассматривался с
богословской точки зрения и был бы применим к прошлым российским реалиям.
Даже богослужение и книги
богословского содержания были писаны на греческом языке.
Аналогичный подход может быть использован и в богословии, когда служителю совсем не обязательно разбираться во множестве
богословских взглядов, но важно очень хорошо знать библейское учение о планировании и управлении.
Мы
богословским беседам большого значения не придаём – слава богу, у нас есть куда девать время.
Тем не менее, все работы, относящиеся к данному направлению объединяло то, что они основывались на идеях и положениях русской
богословской и религиозно-философской мысли.
Сравните этот сдержанный тон и современную рекламу, политические речи, безоговорочные
богословские рассуждения.
Второй – символический, где прослеживается основная
богословская мысль, заложенная в данной иконографии.
Но человеку новоначальному, пришедшему в храм недавно, неискушённому во всех
богословских тонкостях, трудно на первых порах сразу войти в нужное русло христианской реки спасения.
Следует ожидать, что
богословская антропология имеет много общего с философией – древней или новой.
В книге была учтена просьба излагать материал по возможности кратко, современным языком, избегая специфических
богословских терминов и церковнославянских понятий и слов.
Для ответа на эти вопросы совсем не обязательно выстраивать сложные
богословские формулы.
По возвращении с каникул мы с обновлёнными силами предались изучению
богословских предметов.
Это непосредственно и есть область
богословского осмысления красоты.
Если та или иная религиозная,
богословская тема была в христианстве раз и навсегда строго установлена, то и её выражение в искусстве, по мнению византийцев, должно было нести эту идею лишь раз и навсегда установленным образом; художник становился послушным исполнителем канонов, которые диктовала церковь.
Именно поэтому, как бы ни ломились книжные полки от
богословских сочинений и научных трудов по религии и её истории, было бы нелишним добавить к ним ещё одно свидетельство того, что из неразрешимой загадки она превращается в рядовую совокупность сложных, но поддающихся рассмотрению научных проблем.
Одним из результатов её деятельности стал перевод фундаментального и актуального для своего времени
богословского исследования «Итоги богословия XX века» [Gucht, Vorgrimler, 1970–71], первый раздел второго тома которого посвящён вопросам современной фундаментальной теологии.
Однако христианство допускает в толковании догматов вариации, которые называются «
богословскими мнениями».
Схоласты считали, что кроме
богословских истин, которые невозможно понять, но в которые можно только верить, существует ещё и истины естественной теологии, т.е. истины, доступные пониманию человеческого разума, для обнаружения которых не обязательно иметь сверхъестественное откровение.
Эти новые имена имеют довольно необычный, почти, можно сказать,
богословский характер: в них отражается не простая набожность, а знание религиозного учения, например, того, какие боги сопровождают бога солнца в его небесной ладье.
Созданию «священных» трибуналов предшествовала многовековая борьба правящих кругов церкви с ересью, в процессе которой вырабатывались также и
богословские обоснования необходимости применения к еретикам различных видов и форм насилия, вплоть до их физического истребления.
Такой опыт описан в христианской
богословской традиции.
Чтобы легче ответить на подобные вопросы, причём, не претендуя на всеобъемлющее раскрытие
богословских глубин иконознания, выстроим своеобразную лестницу, (по-славянски – лествицу) определений, каждая ступенька которой будет раскрывать новую грань понимания такого сложного явления, как православная икона.
Безусловно необходимо также при переводе
богословских текстов учитывать различение понятий «образ» и «подобие» применительно к человеческой душе, строго разработанное святыми отцами.
Считать, что «успех» может быть приписан только какому-то особому
богословскому направлению процветания, – это поверхностный взгляд.
Именно здесь, в этих двух подходах, в равной мере, хотя и по-разному, свидетельствующих об утере понимания устава, интереса к его смыслу и назначению, проблема устава раскрывается в своём уже духовном и
богословском значении.
Он писал в этой связи: «Я действительно думаю, что чувство есть глубочайший источник религии, а философские и
богословские построения являются только вторичной надстройкой, подобной переводу подлинника на чужой язык».
Помимо серьёзных
богословских занятий, увлекалась рисованием, музыкой (она играла на рояле), танцами, тонко понимала прекрасное, очень любила природу, особенно цветы, которые с увлечением рисовала и раздаривала знакомым, приносила домой, создавая из них неповторимые композиции для этюдов.
Так что подозрительность, которая постепенно развилась в связи с аскетической установкой, с борьбой за целостность человека, сознание, что человек иногда тяжелеет под гнётом своей плоти, не является
богословской, а только практической установкой.
Именно в такой связи догматике предпосылались апологетические трактаты; они должны были обосновывать
богословскую систему и вводить в неё.
Так быстро и так совершенно изменилось вокруг него состояние
богословского учения.
Но я убеждён, что, наряду с другими представленными здесь людьми, его следует читать или перечитывать не только учащимся
богословских институтов, но и гораздо более широкому кругу читателей.
Икона – это сложный организм, где
богословская идея передаётся определёнными художественными средствами, призванными выразить основные положения вероучения.
Появление человека стало обсуждаться как научная, а не
богословская проблема.