Живописная манера произведений, созданных в соответствии с данной эстетикой, отличается сравнительно узкой
хроматической гаммой, состоящей в основном из зелёных, желтоватых и серых тонов.
Контраст белого и чёрного – самый яркий пример контраста светлого и тёмного в ахроматических цветах, а контраст жёлтого и фиолетового – в
хроматических цветах.
С другой стороны, синяя компонента изображения в центре фовеа обычно и так находится не в фокусе из-за продольных
хроматических аберраций.
АККОРДЕО́Н – клавишный духовой инструмент, разновидность
хроматической гармоники.
При значении 0
хроматические координаты не оказывают воздейст вия на конечный цвет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пассивно-созерцательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Влияние цвета источника освещения на воспринимаемый цвет ослабляется свойством зрительной системы человека, которое называется
хроматическая адаптация.
Цвета, у которых присутствует цветовой тон, называются
хроматическими.
– Та, та, та, та! – запел старик на четыре
хроматических тона.
По такой характеристике, как насыщенность, судят о доле чистой
хроматической составляющей в общем цвете предмета.
Книга «Происхождение музыкальных ладов и календаря» включает в себя «Наблюдение и вычисление движения небесных тел», «Истинное значение ступеней китайского
хроматического звукоряда» и «Глубокий смысл принципов математики».
Аристотель одним из первых начал рассматривать цвет как ослабление солнечного света, возникающее при контакте последнего с предметами, и создал самую древнюю из известных
хроматическую шкалу, на которой тона идут от светлых к тёмным: белый, жёлтый, красный, зелёный, фиолетовый, чёрный.
Как мы видели, дать определение жёлтому цвету – задача не из лёгких; но установить эпоху, когда люди начали выделять его в особую
хроматическую категорию, возможно, ещё труднее.
Выбирать частоты резонансов как можно дальше от частот
хроматических ступеней.
Если последовательно, одну за другой отмерять квинты вверх от исходного звука, то в объём семи октав в конечном счёте удачно поместятся все двенадцать нот
хроматической гаммы: например, до – соль – ре – ля – ми – си – фа-диез – до-диез – соль-диез – ре-диез – ля-диез – фа – до, причём в последнем до октавная и квинтовая последовательность, если верить чисто математическим выкладкам, должны идеально сойтись друг с другом.
Всего на два года в этой группе сплотились мастера, очень разные по характеру дарования и манере письма; их связывало тяготение к лапидарным формам искусства, контрастам
хроматической гаммы и напряжённым ритмам произведений.
Буква «L» в названии модели означает «luminance» (свечение), а «*a» и «*b» – так называемые
хроматические координаты, которые определяют оттенок цвета.
Под влиянием петраркистского мадригала развивается и
хроматическая музыка, то есть музыка, в которой широко используются не только белые, но и чёрные клавиши, а все аккорды работают на то, чтобы возникающие при этом тяготения усиливать.
В итоге, несмотря на недостаточность упоминаний в документах, которая иногда усложняла мою задачу, эта книга целиком и полностью является историей жёлтого, исследованной с помощью надёжных указателей, чтобы не заблудиться в изменчивом и многоликом
хроматическом лабиринте.
Для
хроматического зрения положение границ поля зрения зависит от цвета и угловых размеров объекта: границы поля зрения сужаются при уменьшении размеров объекта, его яркости. утомлении и воздействии неблагоприятных факторов полёта (шум, вибрация и пр.) [76].
Что же касается синего, то он, скорее всего, получил полноценный
хроматический статус и был уравнен в правах с остальными пятью цветами лишь в эпоху наивысшего развития средневековой христианской культуры.
Такое суждение, с точки зрения анатомии, исключало само существование отдельного центра
хроматического восприятия и даже не допускало предположения о наличии такого органа зрения.
Отдавая должное дебатам о том, является ли белый – цветом, автор предлагает нам при проведении исторического анализа учитывать его полноценный
хроматический статус.
За короткий срок пришлось освоить гармони с русским, немецким,
хроматическим строями, а также тальянки, саратовские, ливенки, а несколько позже аккордеон и баян.
Серые, чёрные и коричневые цвета признаются достойными применения в художественном творчестве наряду с основными
хроматическими цветами.
Фотографы называют это явление
хроматическими аберрациями, то есть цветными искажениями, возникающими от того, что оптические стёкла по-разному отклоняют свет в разных точках сферической линзы.
Часто они обозначают скорее степень освещённости и фактуру, чем
хроматическую идентичность цвета.
Но и здесь, как в классической латыни, почти всю семантическую и
хроматическую зону действия занимает viridis.
Именно красный стал для человека опытной площадкой, на которой он учился обращаться с цветом, достиг в этом первых успехов, а затем выстроил свой
хроматический мир.
Феномен переменного
хроматического свечения, указывающий на семантическую интенсивность или витальный модус субъекта.
Все цвета, содержащие ощутимые количества полных цветов, мы называем
хроматическими, в отличие от ахроматических, которые содержат только чёрный и белый цвета.
Совмещение отражения и поглощения происходит при попадании светового луча на серый или на
хроматический предмет.
Таким образом, сублимация как процесс преобразования бессознательной энергии-информации в подсознательную или перевод метамерных цветов в апертурные заканчивается образованием сублиматов, то есть
хроматической характеристикой архетипа, которая позволяет выявить его смысл и значение в коллективном бессознательном по семантике цветовых канонов.
Властное колоратурное си бемоль, почти минуту продержавшееся на пике возможностей данного электроприбора, скатилось по
хроматическому ряду, напоминая звук сдувающегося шарика.
Иначе сказать насыщенность – это степень отличия
хроматического цвета от равного ему по светлоте, ахроматического.
Любые явления или люди для вас могут быть только хорошими или плохими, весь мир – чёрно-белый, без
хроматических оттенков.
При этом
хроматические ходы и тоны (по чёрным клавишам) могут быть, но они имеют характер проходящих оборотов.
Наиболее распространённые виды
хроматической гармоники с 12 отверстиями (диапазон в 3 октавы), с 14 отверстиями (диапазон в 3,5 октавы) и с 16 отверстиями (диапазон в 4 октавы).
Русская
хроматическая ручная гармоника с 3–6 рядами круглых кнопок на клавиатуре мелодии и 5–6 рядами кнопок на клавиатуре аккомпанемента, клавиши которого звучат басами и аккордами (готовый баян) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный баян).
Кроме сферической, существует
хроматическая аберрация,связанная с тем, что волны различной длины преломляются неодинаково: фиолетовые сильнее, красные меньше всего.
Эта система долгое время использовалась на государственных мануфактурах, производивших окрашенные ткани; в конце девятнадцатого столетия знаменитый «
хроматический круг» Шеврёля, позволявший определить степень контрастирования оттенков, оказался употребимым в среде пуантилистов.
А цвет, имеющий самый незначительный, с трудом улавливаемый красноватый, синеватый или какой-либо другой оттенок, уже будет являться
хроматическим цветом.
Цветовой тон составляет то качество
хроматического цвета, определяя которое мы называем цвет красным, жёлтым, голубым и т.д.
Впервые обобщение по цвету и форме было выявлено античными авторами, которые показали возможность распространения
хроматических обобщений на функции интеллекта.
После проведенного
хроматического анализа памятников мировой культуры я абсолютно уверен в том, что все до единого цвета имеют равноценное значение для интеллекта.
Во многих случаях, вместо того чтобы дать точное
хроматическое определение, они лишь создают «ощущение цвета».
Один из хранителей осветил верх с точной
хроматической симметрией, под его полупрозрачными мантами жидкости стали аспидно-чёрными.
В искусстве этому свойству человеческого глаза соответствует
хроматическая гамма, цвета которой отличаются друг от друга по цветовому тону (красный, зелёный, оранжевый и др.), светлоте (светлый – тёмный), и насыщенности (яркий – тусклый).
Таким образом, c включением альтераций, то есть заменой натурального тона на повышенный, появился
хроматический звукоряд, состоящий из двенадцати звуков различной высоты.
Листья давали полную
хроматическую гамму зелёного, на котором яркими пятнами выделялись разноцветные фрукты и цветы; всё это было великолепно расставлено этажами по подымавшимся до самого купола подставкам.