Падеж | Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Именительный | анапести́ческий | анапести́ческая | анапести́ческое | анапести́ческие | |
Родительный | анапести́ческого | анапести́ческой | анапести́ческого | анапести́ческих | |
Дательный | анапести́ческому | анапести́ческой | анапести́ческому | анапести́ческим | |
Винительный | одуш. | анапести́ческого | анапести́ческую | анапести́ческое | анапести́ческих |
неод. | анапести́ческий | анапести́ческие | |||
Творительный | анапести́ческим | анапести́ческой анапести́ческою |
анапести́ческим | анапести́ческими | |
Предложный | анапести́ческом | анапести́ческой | анапести́ческом | анапести́ческих | |
Краткая форма | *анапести́ческ | *анапести́ческа | *анапести́ческо | анапести́чески |
АНАПЕСТИ'ЧЕСКИЙ, ая, ое (лит.). Прил. к анапест. А. размер. (Толковый словарь Ушакова)
АНАПЕСТИ'ЧЕСКИЙ, ая, ое (лит.). Прил. к анапест. А. размер.
Все значения слова «анапестический»Можно заметить, что ритм начала «Исцеления» однообразнее, конца – разнообразнее (в первой половине поэмы анапест составляет 68 %, во второй – только 50,5 % строк): по-видимому, в ходе работы слух поэта постепенно притерпелся к отступлениям от анапестической схемы.
Разумеется, все эти изменения находятся в прямой связи с изменениями, рассмотренными в предыдущем параграфе: падение ямба и анапеста – прямое следствие падения женской цезуры, которая одна позволяла первому полустишию иметь ямбическое или анапестическое звучание.
Остальная масса распределяется – в ранних трагедиях почти поровну – между хором и актёрами; хору даются четыре крупных песни, из которых первая открывает собой трагедию, являясь «вступительной песнью» (пародом), вследствие чего она начиналась с длинного ряда стихов в маршевом анапестическом размере.