Падеж | Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Именительный | синкопи́ческий | синкопи́ческая | синкопи́ческое | синкопи́ческие | |
Родительный | синкопи́ческого | синкопи́ческой | синкопи́ческого | синкопи́ческих | |
Дательный | синкопи́ческому | синкопи́ческой | синкопи́ческому | синкопи́ческим | |
Винительный | одуш. | синкопи́ческого | синкопи́ческую | синкопи́ческое | синкопи́ческих |
неод. | синкопи́ческий | синкопи́ческие | |||
Творительный | синкопи́ческим | синкопи́ческой синкопи́ческою |
синкопи́ческим | синкопи́ческими | |
Предложный | синкопи́ческом | синкопи́ческой | синкопи́ческом | синкопи́ческих | |
Краткая форма | *синкопи́ческ | *синкопи́ческа | *синкопи́ческо | синкопи́чески |
СИНКОПИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Муз. То же, что синкопированный. Синкопическая ритмика. Синкопическая музыка. (Малый академический словарь, МАС)
СИНКОПИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Муз. То же, что синкопированный. Синкопическая ритмика. Синкопическая музыка.
Все значения слова «синкопический»В стихе 6 (Я в эту ночь) первую стопу также нельзя акцентировать даже в самой малой степени, так как не позволяют условия произнесения стиха; полуударяется синкопическое яв слиянии с доминирующим ключевым словом ночь(заметим, что все ключевые слова-вещи – сад, ночь, пруд, сад – односложны и разновокальны).
Поначалу в салоне тарабанила исступлённая синкопическая музыка, но я через зеркало заднего вида сделал знак: «потише» и сын выключил вовсе.
И взлетала рука его, гибкая и подвижная, крепкая, верная и надёжная, лёгкая, певчая и крылатая, так мне хочется о рабочей зверевской, бережно сохраняемой им в любых передрягах руке сказать, вверх и вниз, то влево, то вправо отклонялась, к центру листа, вместе с кистью широкой, рвалась отовсюду туда, где цвет становился светом, где краски заполняли неудержимо белизну бумаги, где образ возникал из ритма, движений непрерывных, и постепенно становился уже узнаваемым, чётким, точным, дышал, оживал на глазах у нас, укрупнялся и сгущался, весь – в окружении синкопическом, бурном, звонком, словно музыка здесь звучала, броских пятен, точек, мазков, артистичных и виртуозных, и всего, что было сейчас и оправданным, и возможным, и реальным, и фантастическим, даже сказочным, так вернее, да, вернее, поскольку сказка становилась явью, сегодняшней, несомненной, чудесной, зримой, и – волшебной рукой творимой.