Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
алеато́рика | алеато́рики |
Родительный Кого? Чего? |
алеато́рики | алеато́рик |
Дательный Кому? Чему? |
алеато́рике | алеато́рикам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
алеато́рику | алеато́рики |
Творительный Кем? Чем? |
алеато́рикой алеато́рикою |
алеато́риками |
Предложный О ком? О чём? |
алеато́рике | алеато́риках |
Алеато́рика (вероятно, из англ. aleatoric — случайный < лат. aleatorius — игорный < лат. aleator — игрок < лат. alea — игральная кость) — метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани (в том числе нотного текста) и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения. (Википедия)
Алеато́рика (вероятно, из англ. aleatoric — случайный < лат. aleatorius — игорный < лат. aleator — игрок < лат. alea — игральная кость) — метод композиции в музыке XX—XXI веков, допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани (в том числе нотного текста) и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих элементов при сочинении или исполнении произведения.
Все значения слова «алеаторика»Вся партитура наполнена алеаторикой партии, внеметричным движением голосов с использованием сонорного хорового шёпота и движущихся кластеров в полифонии хора.
Вторая часть – «Импровизации»; в основе начальной темы (главный характерный признак которой – чёткий ритм) ещё одна 12-ти тоновая серия, следующая в сочетании с приёмами алеаторики (в партии солиста выписаны квадраты, которые нужно «повторить несколько раз с любым интервалом во времени»).