Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
ми́дель-шпанго́ут | ми́дель-шпанго́уты |
Родительный Кого? Чего? |
ми́дель-шпанго́ута | ми́дель-шпанго́утов |
Дательный Кому? Чему? |
ми́дель-шпанго́уту | ми́дель-шпанго́утам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
ми́дель-шпанго́ут | ми́дель-шпанго́уты |
Творительный Кем? Чем? |
ми́дель-шпанго́утом | ми́дель-шпанго́утами |
Предложный О ком? О чём? |
ми́дель-шпанго́уте | ми́дель-шпанго́утах |
Мидель-шпангоут (в судостроении) — сечение корпуса корабля или иного плавсредства вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины между перпендикулярами теоретического чертежа судна. Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Может не совпадать с самым широким сечением корпуса. В этой плоскости обычно установлен реальный шпангоут. (Википедия)
Мидель-шпангоут (в судостроении) — сечение корпуса корабля или иного плавсредства вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины между перпендикулярами теоретического чертежа судна. Входит в число основных точек, линий и плоскостей теоретического чертежа. Может не совпадать с самым широким сечением корпуса. В этой плоскости обычно установлен реальный шпангоут.
Все значения слова «мидель-шпангоут»Теоретические шпангоуты – это линии пересечения теоретической поверхности корпуса судна с плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута.
Очертания мидель-шпангоута имели трапецеидальную форму с развалом бортов в подводной части 20°, что способствовало перемещению разломанных льдин вдоль бортов, облегчая тем самым дальнейшее продвижение ледокола.
Обводы носовой оконечности, имеющие форму глубокого V, позволяют уменьшить килевую качку при движении против волны, и хорошо согласуются с обводами глубоко очерченного мидель-шпангоута.