Неточные совпадения
Замечательно, что впоследствии, когда Упадышевский спрашивал его, отчего Аксаков, самый прилежный
ученик везде, не находится у него в числе лучших
учеников и что, верно, он нехорошо
знает свои уроки, священник отвечал: «Нет, уроки он
знает твердо; но он не охотник до катехизиса и священной истории».
За несколько дней до возвращения моего с Григорьем Иванычем из Аксакова, когда в гимназии собрались уже почти все
ученики, какой-то отставной военный чиновник, не
знаю почему называвшийся квартермистром, имевший под
своею командой всех инвалидов, служивших при гимназии, прогневался на одного из них и стал его жестоко наказывать палками на заднем дворе, который отделялся забором от переднего и чистого двора, где позволялось играть и гулять в свободное время всем воспитанникам.
Неточные совпадения
Бывшие
ученики его, умники и остряки, в которых ему мерещилась беспрестанно непокорность и заносчивое поведение,
узнавши об жалком его положении, собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное; один только Павлуша Чичиков отговорился неимением и дал какой-то пятак серебра, который тут же товарищи ему бросили, сказавши: «Эх ты, жила!» Закрыл лицо руками бедный учитель, когда услышал о таком поступке бывших
учеников своих; слезы градом полились из погасавших очей, как у бессильного дитяти.
— Врал, хвастал, не понимал ничего, Борис, — сказал он, — и не случись этого… я никогда бы и не понял. Я думал, что я люблю древних людей, древнюю жизнь, а я просто любил… живую женщину; и любил и книги, и гимназию, и древних, и новых людей, и
своих учеников… и тебя самого… и этот — город, вот с этим переулком, забором и с этими рябинами — потому только — что ее любил! А теперь это все опротивело, я бы готов хоть к полюсу уехать… Да, я это недавно
узнал: вот как тут корчился на полу и читал ее письмо.
Один из вверенных ему
учеников, чтобы склонить
своего аудитора написать ему в списке scit, [
Знает (лат.).] тогда как он
своего урока в зуб не
знал, принес в класс завернутый в бумагу, облитый маслом блин.
Он был года на полтора старше меня, но мне казалось почему-то, что он
знает обо всех людях — учителях,
учениках,
своих родителях — что-то такое, чего я не
знаю.
Когда началось восстание, наше сближение продолжалось. Он глубоко верил, что поляки должны победить и что старая Польша будет восстановлена в прежнем блеске. Раз кто-то из русских
учеников сказал при нем, что Россия — самое большое государство в Европе. Я тогда еще не
знал этой особенности
своего отечества, и мы с Кучальским тотчас же отправились к карте, чтобы проверить это сообщение. Я и теперь помню непреклонную уверенность, с которой Кучальский сказал после обозрения карты: