Неточные совпадения
По той же самой причине, что моя мать была горожанка, как я уже сказал, и также потому, что она провела
в угнетении и печали свое
детство и раннюю молодость и потом
получила, так сказать, некоторое внешнее прикосновение цивилизации от чтения книг и от знакомства с тогдашними умными и образованными людьми, прикосновение, часто возбуждающее какую-то гордость и неуважение к простонародному быту, — по всем этим причинам вместе, моя мать не понимала и не любила ни хороводов, ни свадебных и подблюдных песен, ни святочных игрищ, даже не знала их хорошенько.
Замечено, что впечатления, какие мы
получаем в детстве, бывают всегда чрезвычайно сильны, живы и долговечны, оставляя в душе неизгладимые следы на всю последующую жизнь.
Неточные совпадения
Его товарищ с
детства, одного круга, одного общества и товарищ по корпусу, Серпуховской, одного с ним выпуска, с которым он соперничал и
в классе, и
в гимнастике, и
в шалостях, и
в мечтах честолюбия, на-днях вернулся из Средней Азии,
получив там два чина и отличие, редко даваемое столь молодым генералам.
— И, однако, бедный молодой человек мог
получить без сравнения лучшую участь, ибо был хорошего сердца и
в детстве, и после
детства, ибо я знаю это. Но русская пословица говорит: «Если есть у кого один ум, то это хорошо, а если придет
в гости еще умный человек, то будет еще лучше, ибо тогда будет два ума, а не один только…»
Она довольно хорошо говорила по-французски и по-немецки; но по всему было заметно, что она с
детства не была
в женских руках и воспитание
получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием самого Гагина.
В продолжение этого времени он
получил известие, что матушка скончалась; а тетушка, родная сестра матушки, которую он знал только потому, что она привозила ему
в детстве и посылала даже
в Гадяч сушеные груши и деланные ею самою превкусные пряники (с матушкой она была
в ссоре, и потому Иван Федорович после не видал ее), — эта тетушка, по своему добродушию, взялась управлять небольшим его имением, о чем известила его
в свое время письмом.
Воспитание
в детстве было
получить негде, а образование Училище живописи не давало, программа общеобразовательных предметов была слаба, да и смотрели на образование, как на пустяки, — были уверены, что художнику нужна только кисть, а образование — вещь второстепенная.