Неточные совпадения
Г. И. Невельской, узнав, что владычество сынов Поднебесной империи не распространяется так далеко на восток, превысил данную ему инструкцию, вошел
в реку Амур, основал Николаевский пост, обращенный впоследствии
в город Николаевск, и проплыл по реке около ста километров до озера Кизи. 1 августа 1850
года он поднял русский флаг и салютовал ему
из орудия. [«Подвиги русских моряков на Крайнем Востоке России
в 1849–1852 гг.» и «Морской сборник», 1878 г., №№ 3 и 4.]
В 1856
году 13-й линейный батальон на лодках был отправлен
из поста Мариинского обратно
в Забайкальскую область.
[
Из путевых записок астронома капитана Гамова, определявшего
в 1859
году местность рек Амура и Уссури. «Записки Русского Географического общества», 1862 г., кн.
Продолжателем работ Палладия является основатель Общества изучения Амурского края Ф. Ф. Буссе. Работы его относятся к 1883–1889
годам. Разъезжая по области
в качестве заведующего переселенческим делом, Буссе обратил внимание на древние городища, оставленные
в стране ее первоначальным населением, и описал некоторые
из них. [Ф. Буссе. Древности Амурского края. «Записки Общества изучения Амурского края», 1908 г., том XII.] Работы Буссе впоследствии продолжил князь П. А. Кропоткин.
Город Хабаровск основан графом Муравьевым-Амурским 31 мая 1858
года на месте небольшой гольдской [Гольды — прежнее наименование народа нанайцев.] деревушки Бури. Отсюда получилось искаженное китайское название «Воли», удержавшееся
в Маньчжурии до сих пор. Первым разместился здесь 13-й линейный батальон, который расположился как военный пост.
В 1880
году сюда переведены были
из Николаевска все административные учреждения, и деревушка Хабаровка переименована
в город Хабаровск.
Гольдское селение Найхин тогда состояло
из 18 фанз,
в которых проживало 136 человек — мужчин и женщин. [
В 1926
году в Найхине было 22 фанзы с населением
в 144 души обоего пола.]
В конце его
из одной фанзы вышел нам навстречу Николай Бельды, мужчина
лет тридцати, с которым я впоследствии подружился. Он приветствовал нас по-своему и предложил войти
в его дом.
Самый маяк построен
в 1897
году на оконечности хребта Доко, слагающегося
из гранита и имеющего несвойственную ему столбчатую отдельность. Орочи
в торчащих
из земли утесах видели окаменевших людей и боялись туда ходить.
В дальнейшем при постройке маяка эти страхи рассеялись.
Раньше орочей было очень много. По всему побережью моря, от мыса Хой, что южнее залива Де-Кастри, до Аку, который теперь называется мысом Успения, всюду виднелись их юрты. Те, что жили на берегу Татарского пролива к северу от Тумнина, назывались Пяка (Фяка).
В 1903
году от этих Пяка оставалось только три человека: Пингау и Цатю
из рода Огомунка и Тончи
из рода Бочинка.
В других юртах тоже проснулись.
Из дымовых отверстий
в крышах появились дымки. Около соседнего балагана орочская женщина, сидя на корточках, чистила на весле рыбу. Две молодые собаки сидели против нее и, наклонив на бок свои востроухие головы, внимательно следили за движением ее рук и ловко подхватывали на
лету брошенные им подачки.
«Хедвинг» разбился
лет пятнадцать назад. Это был норвежский пароход, совершавший свой первый рейс и только что прибывший
в дальневосточные воды. Зафрахтованный торговой фирмой Чурин и компания, он с разными грузами шел
из Владивостока
в город Николаевск. Во время густого тумана с ветром он сбился с пути и врезался
в берег около мыса Успения. Попытки снять судно с камней не привели ни к чему. С той поры оно и осталось на том месте, где потерпело аварию.
В 1870
году в город Иркутск, где было сосредоточено все управление Восточной Сибирью, прибыли
из Петербурга два топографа, только что выпущенные со школьной скамьи.
В конце
года, незадолго до увольнения
в запас армии, оба солдата поссорились из-за денег и один на другого донес.
В палатке Вандага были кое-какие японские вещи.
Из расспросов выяснилось, что дед его, действительно, родился на Сахалине. Отец жил одно время
в заливе Де-Кастри, потом
в бухте Чжуанка, а сам он перекочевал на реку Ботчи еще
в молодые
годы.
Войдя
в реку, мы пристали к правому ее берегу и тотчас принялись устраивать бивак
в лесу, состоящем
из ели, пихты, березы и лиственицы. Время
года было позднее. Вода
в лужах покрылась льдом, трава и опавшая с деревьев листва, смоченные дождем, замерзли, и мох хрустел под ногами. Натаскали много дров и развели большой костер.
Был один
из тех приятных прохладных дней, которыми отличается осень
в Зауссурийском крае. Светлое, но не жаркое солнце, ясное голубое небо, полупрозрачная синеватая мгла
в горах, запах моря и паутины, затканной по буро-желтой траве, — все говорило за то, что уже кончилось
лето и приближаются холода, от которых должна будет замерзнуть вода
в реках и закоченеть деревья.
Первые русские скупщики пушнины появились на реке Самарге
в 1900
году. Их было три человека; они прибыли
из Хабаровска через Сихотэ-Алинь. Один
из них
в пути отморозил себе ноги. Двое вернулись назад, а больного оставили
в юрте удэхейца Бага. Этот русский болел около двух месяцев и умер. Удэхейцы были
в большом затруднении, как его хоронить и
в какой загробный мир отвести его душу, чтобы она не мешала людям. По-видимому, это им удалось, потому что дух погибшего лоца не проявил себя ничем.
Было бы ошибочно думать, что озеро питается водою только
из рек Мухеня и Немпту. Повышение уровня воды его зависит и от Амура. И
в этом случае наблюдается уже знакомый нам процесс засорения озера песком и илом.
В ненастное время
года мутная, амурская вода входит
в спокойное Синдинское озеро и отдает ему тот материал, который находится
в ней во взвешенном состоянии.
Река Дынми небольшая, но она разбивается на много проток, которые
летом из-за их засоренности должны очень мешать плаванию на лодках, но теперь, зимой, они облегчали наш путь, давая возможность без труда переходить
из одной протоки
в другую, пересекать петли реки
в любом месте и т. д.
Здесь мы застали одну семью удэхейцев, состоящую
из старика
лет шестидесяти и двух женщин: матери и дочери, пятидесяти и двадцати
лет. За последние дни у моих спутников от ярких солнечных лучей, отраженных от снега, так разболелись глаза, что надо было хоть на один день сделать дневку, хоть, один день просидеть
в относительной темноте или с повязкой на глазах.
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой человек
лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя
в голове, — один
из тех людей, которых
в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не
в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают
из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
В каком
году — рассчитывай, //
В какой земле — угадывай, // На столбовой дороженьке // Сошлись семь мужиков: // Семь временнообязанных, // Подтянутой губернии, // Уезда Терпигорева, // Пустопорожней волости, //
Из смежных деревень: // Заплатова, Дырявина, // Разутова, Знобишина, // Горелова, Неелова — // Неурожайка тож, // Сошлися — и заспорили: // Кому живется весело, // Вольготно на Руси?
Стародум. Любезная Софья! Я узнал
в Москве, что ты живешь здесь против воли. Мне на свете шестьдесят
лет. Случалось быть часто раздраженным, ино-гда быть собой довольным. Ничто так не терзало мое сердце, как невинность
в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось
из рук вырвать добычь от порока.
4) Урус-Кугуш-Кильдибаев, Маныл Самылович, капитан-поручик
из лейб-кампанцев. [Лейб-кампанцы — гвардейские офицеры или солдаты, участники дворцовых переворотов XVIII века.] Отличался безумной отвагой и даже брал однажды приступом город Глупов. По доведении о сем до сведения, похвалы не получил и
в 1745
году уволен с распубликованием.
Уважение к старшим исчезло; агитировали вопрос, не следует ли, по достижении людьми известных
лет, устранять их
из жизни, но корысть одержала верх, и порешили на том, чтобы стариков и старух продать
в рабство.