Цитаты со словом «подлинный»
Спиритуалистическая онтология утверждает, что
подлинное бытие, сущность бытия есть дух, и дух есть бытие, объективное бытие.
Объективное понимание реальности духа приводит к постановке вопроса: соответствуют ли мои духовные состояния и переживания какой-то
подлинной реальности, или это лишь состояния субъекта?
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как
подлинной реальностью, и идеализм, для которого мир есть лишь создание субъекта.
Реалистические критики идеализма, защищающие философию объекта, забывают, что активность субъекта совсем не тождественна мышлению, что сам субъект причастен бытию, экзистенциален, что через субъект возможно
подлинное познание реальности.
Мы совсем не стоим перед дилеммой или признать
подлинной реальностью объект, входящий в субъект познания, или совсем отрицать реальность, разлагая ее целиком в ощущения и понятия, созидаемые субъектом.
Самый субъект есть бытие, если уже употреблять это слово, и единственное
подлинное бытие есть бытие субъектов.
Реальность в
подлинном экзистенциальном смысле не творится в познании, но познание есть творческий акт.
Универсальное же в
подлинном смысле конкретно и означает полноту, богатство, а не бедность отвлечения.
Но в
подлинной реальной духовности Бог совсем не есть авторитет, откровение совсем не есть авторитет, ибо не существует объективности, без которой нет символической иллюзии авторитета.
Подлинное же христианство, основанное на истине не объективированной и не социализированной, было бы персоналистической революцией в мире.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение объективного мира как не
подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Это значит, что мир должен кончиться, что история должна кончиться, что мир объективный должен угаснуть и замениться миром существования, миром
подлинных реальностей, миром свободы.
Мы действительно живем в лживом, не
подлинном мире, не у себя на родине, и не должны быть привязаны к этому миру, мы должны быть устремлены к миру иному.
В католичестве есть много трагических случаев, когда не допускали к причастию за связь между людьми, основанную на очень высокой и
подлинной любви, но социально не оформленной.
Оправданна лишь такая духовная аскеза, которая освобождает человека и возвращает его к
подлинным реальностям.
Подлинная мистика и есть реализм, она обращена к первореальностям, к тайне существования, в то время как ортодоксальная теология имеет дело лишь с символами, получившими социальное значение.
Подлинная мистика находится по ту сторону противоположения между трансцендентным дуализмом и имманентным монизмом.
Одинаково можно сказать, что мир становления, мир, состоящий из частей и преходящий, не есть
подлинное бытие и уход от него к Единому есть уход к подлинному бытию, и что этот мир есть бытие, а уход от него есть уход к сверхбытию.
Новая духовность должна быть возвращением внутрь
подлинного существования.
Возврат же духа внутрь
подлинного существования может означать революционную активность в отношении к объективированному состоянию мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение духа в мир для его одухотворения и преображения.
Аскеза же в миру, нисхождение любви и милосердия может быть реальным изменением мира, его
подлинным просветлением.
Символ же хлеба возвращает к
подлинному существованию.
Подлинное предание экзистенциально, и оно есть духовная жизнь.
Наоборот, это-то и будет самая активная духовность, духовность в
подлинном смысле революционная.
Цитаты из русской классики со словом «подлинный»
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там
подлинный реализм, реализм мистический.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет
подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Историческое время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего,
подлинного, прекрасного, совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем полноты совершенства, завершения смысла (иллюзия прогресса).
Подлинная философия истории, которая освобождена от объективации, мессианична и профетична, т. е. духовна.
Ассоциации к слову «подлинный»
Синонимы к слову «подлинный»
Предложения со словом «подлинный»
- Начните наполнять свою жизнь подлинным смыслом и содержанием.
- – Дочь моя, расскажи ему. Юноша, узнай подлинную историю. Слушай внимательно.
- Конечно, это была вовсе не баня, но, как известно, студенты никогда не называют вещи подлинными именами.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «подлинный»
Что (кто) бывает «подлинным»
Значение слова «подлинный»
ПО́ДЛИННЫЙ, -ая, -ое; -линен, -линна, -линно. 1. Являющийся оригиналом, не скопированный. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОДЛИННЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «подлинный»
- Подлинная красота — сама по себе идея.
- Художник может быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники вместе были ученые люди.
- Искренность — дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта. Маленький уклон в одну сторону — и будет фальшь; в другую — и будет цинизм. Способность к подлинной искренности, правдивой, целомудренной, — великий и очень редкий дар.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно