Цитаты со словом «подлинный»
Впрочем, я думаю, что
подлинная философия всегда была борьбой.
Подлинное единство мысли, связанное с единством личности, есть единство экзистенциальное, а не логическое.
Мне особенно близок дуализм Канта, кантовское различение царства свободы и царства природы, кантовское учение о свободе умопостигаемого характера и кантовские волюнтаризм, взгляд на мир явлений, как отличный от того
подлинного мира, который он неудачно назвал миром вещей в себе.
Мне остается близким и шопенгауэровское различение воли и представления, шопенгауэровское учение об объективации воли в природном мире, создающей не
подлинный мир, шопенгауэровский иррационализм.
Кант закрыл путь познания
подлинного мира существования, отличного от мира явлений, в его философии почти совершенно отсутствует категория духа.
Я верю в
подлинный аристократизм личности, в существование гениев и великих людей, которые всегда сознают долг служения, чувствуют потребность не только в восхождении, но и в нисхождении.
Это отлично понимал Л. Толстой, который всегда изображает двойную жизнь человека, внешнеусловную, исполненную лжи, не
подлинную жизнь, которой человек обращен к обществу, государству, цивилизации, и внутреннюю, подлинную жизнь, в которой человек стоит перед первореальностями, перед глубиной жизни.
Когда князь Андрей смотрит на звездное небо, это более
подлинная жизнь, чем когда он разговаривает в петербургском салоне.
Но
подлинное учение о человеке-личности может построить лишь экзистенциальная философия, а не философия социологическая, как и не философия биологическая.
Ничто в объектном мире не является
подлинным экзистенциальным центром.
Но у Канта учение о личности не есть все-таки
подлинный персонализм, потому что ценность личности определяется нравственно-разумной природой, которая универсально-общая.
Объективирование и гипостазирование универсальных идей есть ложный путь преодолений субъективности, не есть трансцендирование в
подлинном смысле слова.
Но
подлинный персонализм не может этого признать.
Свобода, которая будет результатом необходимости, не будет
подлинной свободой, она есть лишь элемент в диалектике необходимости.
У Парменида, в платонизме, в онтологизме
подлинное, идеальное бытие есть универсально-общее, индивидуально-единичное есть или производное и подчиненное, или призрачное.
В объективированной природе нельзя искать души мира, внутренней жизни космоса, потому что она не есть
подлинный мир, но мир в падшем состоянии, мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
Подлинное общение, общность людей раскрывается лишь в субъективности.
Гений близок к первореальности, к
подлинному существованию, культурная же элита подчинена законам объективации и социализации.
Подлинный духовный аристократизм связан с сознанием служения, а не с сознанием своей привилегированности.
Подлинный аристократизм есть не что иное, как достижение духовной свободы, независимости от окружающего мира, от человеческого количества, в какой бы форме оно ни явилось, как слушание внутреннего голоса, голоса Бога и голоса совести.
Продолжается соблазн военным героизмом и могуществом, но это лишь пропаганда, всегда лживая, никакой
подлинный героизм более невозможен, ибо героизм предполагает существование личности.
Подлинная борьба против войны есть также война, подлинная воинственность, мужество и согласие на жертвы.
Главная черта
подлинного аристократизма есть не превозношение, а жертвенность и великодушие от внутреннего богатства, нисхождение, неспособность к ressentiment.
Подлинный аристократизм есть видение образа личности, а не образа социальной группы, класса, касты.
Подлинный аристократизм остается в царстве бесконечной субъективности, он не создает никакого объективного царства.
Подлинный аристократизм не есть право, привилегия, он ничего не требует для себя, он отдает, он налагает ответственность и обязанность служения.
Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагает мир
подлинных реальностей.
В мире объективации устанавливается разрыв между средствами и целями, которого не может быть в
подлинном существовании, в мире субъективности.
Подлинное освобождение от рабства не допускает всех этих персонификаций и сакрализации.
Персонализм в своих оценках сходится с
подлинным, неизвращенным христианством.
Какова же судьба в мире
подлинного эроса-влюблённости?
Нельзя было бы даже сказать, что эстет живет восприятием красоты и вызванными красотой волнениями; он часто бывает равнодушным к
подлинной, наиреальнейшей красоте и живет обманными образами красоты, эстетическими иллюзиями.
Но существование эстетического прельщения так же мало означает отрицание
подлинной красоты, как существование прельщения и рабства эротического существования подлинной любви.
Так бывает в
подлинном искусстве и в подлинной красоте.
Он ищет красоты,
подлинной красоты, и прельщается лжекрасотой, иллюзорной красотой.
Связь человека с Богом вне объективации и вне ложной погруженности человека в свой замкнутый круг, через нее раскрывается бесконечность и вечность и
подлинная красота.
И вместе с тем большая часть истории есть ничтожество и небытие, призрачное величие, и лишь изредка в ней прорывается
подлинное существование.
Историческое время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего,
подлинного, прекрасного, совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем полноты совершенства, завершения смысла (иллюзия прогресса).
В него войдет всякий
подлинный акт человека, всякий подлинный акт освобождения.
Все войдет в
подлинную реальность субъективности и духовности, в божественную или, вернее, богочеловеческую жизнь.
Цитаты из русской классики со словом «подлинный»
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там
подлинный реализм, реализм мистический.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет
подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Но в
подлинной реальной духовности Бог совсем не есть авторитет, откровение совсем не есть авторитет, ибо не существует объективности, без которой нет символической иллюзии авторитета.
Подлинная философия истории, которая освобождена от объективации, мессианична и профетична, т. е. духовна.
Ассоциации к слову «подлинный»
Синонимы к слову «подлинный»
Предложения со словом «подлинный»
- Начните наполнять свою жизнь подлинным смыслом и содержанием.
- – Дочь моя, расскажи ему. Юноша, узнай подлинную историю. Слушай внимательно.
- Конечно, это была вовсе не баня, но, как известно, студенты никогда не называют вещи подлинными именами.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «подлинный»
Что (кто) бывает «подлинным»
Значение слова «подлинный»
ПО́ДЛИННЫЙ, -ая, -ое; -линен, -линна, -линно. 1. Являющийся оригиналом, не скопированный. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОДЛИННЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «подлинный»
- Подлинная красота — сама по себе идея.
- Художник может быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники вместе были ученые люди.
- Искренность — дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта. Маленький уклон в одну сторону — и будет фальшь; в другую — и будет цинизм. Способность к подлинной искренности, правдивой, целомудренной, — великий и очень редкий дар.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно