Цитаты со словосочетанием «Святой Дух»

Область
поиска
Область
поиска
Πνευμα, которой обозначается дух и Святой Дух в Евангелии, имеет материальный, физический смысл еще у Аристотеля, у стоиков и опять приобретает этот смысл у Плотина, который обозначает дух словом νους.
Святой Дух божественен, но затрудняются его признать Богом, Ипостасью Св.
Но ясного, раскрытого, развитого учения о Духе и Святом Духе нет.
В Церкви как социальном институте происходит объективация Святого Духа.
Между тем как в действительности действие Святого Духа на человека, без которого он не мог бы начать борьбу с грехом, не мог бы верить и надеяться, есть наиболее сокровенно-внутреннее.
Отношение между человеческой свободой и божественной благодатью между человеческой душой и духом Божьим или Святым Духом есть самое таинственное и непостижимое в жизни.
Книга эта написана о Духе, а не о Святом Духе, это книга философская, а не богословская.
Поэтому так трудно определить отношение Духа и Святого Духа.
В Духе действует Святой Дух.
Святой Дух присутствует в человеке эсхатологически.
Но бартианство ограничивает возможности действия Святого Духа на человека и мир, и это одно из основных противоречий этого учения.
Что говорится о Святом Духе в Священном Писании?
Именно доктрина производит резкое разделение между Святым Духом и Духом, всеобъемлющей жизнью Духа.
Святой Дух и Дух по действию своему схожи, одинаково связаны с вдохновением, с харизматизмом, с подъемом жизненных сил.
Гегель был, конечно, плохой христианин, но он был прав, когда говорил, что Дух есть возвращение к себе, что Святой Дух есть субъективный Дух.
Папа непогрешим, когда вдохновлен Святым Духом.
Но нет критерия для решения вопроса, когда именно он вдохновлен Святым Духом.
Собор непогрешим лишь тогда, когда вдохновлен Святым Духом и высказывает истину.
Но нет никакого критерия для решения вопроса, когда именно собор вдохновлен Святым Духом.
Дух, Святой Дух воплощается в человеческой жизни, но он воплощается не в авторитете, а в целостной человечности.
И мы должны уповать на новую эпоху Святого Духа.
Для понимания духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа, действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.

Неточные совпадения

Дух есть Дух Святой, и он относится к душе, как кровь относится к телу.
Возвращение Христа ожидается как дар Духа Святого.
Христос возносится в небо, уходит из мира, но остается Дух Святой, Параклет.
Проблема Духа делается исключительно проблемой Духа Святого.
Но самое учение о Духе Святом остается наименее разработанной и развитой частью христианского богословия.
Долгое время Дух Святой понимался субординалистически.
Дух Святой ближе всего человеку, наиболее имманентен ему, духовное, от Духа происходящее делается внутренним достоянием человека, как бы его составной частью, божественное переходит в человека через Дух.
Богословское учение о Духе Святом приводит к непреодолимым противоречиям.
Дух Святой действует, но его природа остается нераскрытой.
Если в христианской догматике Дух Святой мыслится как Ипостась, т. е. как личность, то прежде всего Дух Святой не есть коллективная личность и наименование Его личностью есть символ, выражающий неизъяснимую тайну, тайну преодоления противоположности между личным и всеобщим.
Абсолютный, существующий лишь сам по себе, без всякого творения, Бог является и остается безличным, вне времени и места, бездействующим, безвольным, бесчувственным, и, следовательно, он ни Отец, ни Сын, ни Дух Святой, он сама вечность без времени, он парит и живет в самом себе в каждом месте, он ничего не делает, а также ничего не хочет и ничего не жаждет.
Тогда он становится Отцом и становится Сыном и есть сам Сын, он становится Духом Святым и есть сам Дух Святой, он хочет, действует и создает все вещи» (нем.).]
И я не предлагаю говорить о догматических вопросах, связанных с учением о Духе Святом.
Но все-таки проблема о Духе Святом и об Его отношении к Духу вообще существует для мысли христианской, и она центральна.
Христианству глубоко присущ скрытый параклетизм, и всегда была христианская надежда, что параклетизм раскроется, что будет новое излияние Духа Святого в мире.
Булгаков верно говорит, что нет личного воплощения Духа Святого, что его воплощение всеобщее, разлитое по всему миру.
Католическая теология почти отождествляет Дух Святой с благодатью, но это действие благодати устанавливает закономерности.
Прежде всего нас поражает, что в Евангелии все происходит от Духа Святого и через Дух Святой.
Иисус родился от Духа, был крещен Духом Святым и возведен Духом в пустыню.
Вот какими словами определяется в Евангелии роль Духа Святого: «Не вы будете говорить, но Дух Отца будет говорить в вас» (Матф., гл. 10, 20).
Отец пошлет Утешителя Духа Святого (Иоанн, гл. 15, 26).
Учение о Духе Святом почти не было выработано, его не было у апостолов, не было у апологетов, оно слабо развито у учителей церкви и часто носит характер субордоционализма.
Но как я говорил уже, именно Дух Святой наиболее близок человеку, наиболее имманентен, наиболее всеобъемлющ по своему действию и Он наименее понятен, наиболее таинственен.
Может быть, и не должно быть никакой доктрины о Духе Святом.
Все харизмы, все дары происходят от Духа, не только дары пророка, апостола, святого, но и дары поэта, философа, изобретателя, реформатора.
Таковы признаки Духа Святого в Священном Писании, таковы и признаки Духа в культурной и социальной жизни.
Действие Духа Святого и Духа не непрерывно, не эволюционно, а прерывно и прерывно.
Критерий не в соборе, а в Духе Святом.
И нет критерия для Духа Святого.
Да и Дух Святой не критерий, всегда ведь имеющий рациональный и юридический характер, а благодать, свобода, любовь.
К Духу Святому неприменима никакая детерминация.
Дух Святой действует в соборности, в Церкви, как целом, в церковном народе.
Не там действует Дух Святой, где собор, а там собор, где действует Дух Святой.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «Святой Дух»

«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Господи Иисусе Христе! Мати пресвятая богородица! Отцу и сыну и святому духу… — вдыхая в себя воздух, твердил он с различными интонациями и сокращениями, свойственными только тем, которые часто повторяют эти слова.
— Начни, сестра София, во имя отца и сына и святого духа, — говорит Лидия, свертывая бумагу трубкой.
— Страшные словеса ваши! А что, великий и блаженный отче, — осмеливался все больше и больше монашек, — правда ли, про вас великая слава идет, даже до отдаленных земель, будто со Святым Духом беспрерывное общение имеете?
— Что откладывать, — сказал иеромонах, — я доложу преосвященнейшему; повенчайте, отец Иоанн, повенчайте — во имя отца и сына и святого духа — аминь!

Неточные совпадения

Он ехал и отдохнуть на две недели и в самой святая-святых народа, в деревенской глуши, насладиться видом того поднятия народного духа, в котором он и все столичные и городские жители были вполне убеждены. Катавасов, давно собиравшийся исполнить данное Левину обещание побывать у него, поехал с ним вместе.
Слова эти и решимость на минуту успокоили Леницына. Он был очень взволнован и уже начинал было подозревать, не было ли со стороны Чичикова какой-нибудь фабрикации относительно завещания. Теперь укорил себя в подозрении. Готовность присягнуть была явным доказательством, что Чичиков <невинен>. Не знаем мы, точно ли достало бы духу у Павла Ивановича присягнуть на святом, но сказать это достало духа.
Народ в городе голодный; стало быть, все съест духом, да и коням тоже сена… уж я не знаю, разве с неба кинет им на вилы какой-нибудь их святой… только про это еще Бог знает; а ксендзы-то их горазды на одни слова.
А уж упал с воза Бовдюг. Прямо под самое сердце пришлась ему пуля, но собрал старый весь дух свой и сказал: «Не жаль расстаться с светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля!» И понеслась к вышинам Бовдюгова душа рассказать давно отошедшим старцам, как умеют биться на Русской земле и, еще лучше того, как умеют умирать в ней за святую веру.
— «…Иуда, удавивший в духе своем все святое, нравственно чистое и нравственно благородное, повесивший себя, как самоубийца лютый, на сухой ветке возгордившегося ума и развращенного таланта, нравственно сгнивший до мозга костей и своим возмутительным нравственно-религиозным злосмрадием заражающий всю жизненную атмосферу нашего интеллигентного общества!
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «Святой Дух»

Ассоциации к словосочетанию «святой дух»

Все ассоциации к словосочетанию СВЯТОЙ ДУХ

Предложения со словосочетанием «Святой Дух»

Значение словосочетания «святой дух»

Афоризмы русских писателей со словом «святой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «святой дух»

Свято́й Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы.

Все значения словосочетания «святой дух»

Предложения со словосочетанием «Святой Дух»

  • Я представила только, какую меня увидел красавец, и уши заполыхали жарким пламенем от стыда. Деревенская дурочка, открывшая рот от восторга. Святые духи!

  • – Что?.. Что?.. Какую, святые духи, нить?! Какую, к грешникам, нить!! Снижай сейчас же!!

  • – Ты бы в уборщицы попросилась, деньги скоро кончатся. Эти… в институте думают, ты святым духом питаешься.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «Святой Дух»

Ассоциации к словосочетанию «святой дух»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я