Неточные совпадения
Дух есть сила, освобождающая от
власти стихии, от
власти земли и крови, т. е. от сил космо-теллурических, возвышающаяся над ними, но не уничтожающая их.
Дух есть высшее качество души, ее свобода от
власти «мира».
Дух совершает акт относительно души, оформляет ее смыслом и истиной, дает ей свободу от
власти космических сил.
Такова объективация
духа в государстве, такова природа
власти, которая приписывала себе духовный источник и почиталась священной.
Объективация
духа в жизни обществ и государств находится во
власти того полезного заблуждения, что общество, государство, цивилизация могут иметь своей опорой Истину, что Истина может быть полезна для дела человеческой организации.
Дух символически воплощается в иерархической
власти, в исторических телах, в авторитете и
дух реально воплощается в правде, в освобождении человека от рабства, в творчестве и т. д.
Воплощение
духа само по себе никогда не может означать освящения
власти и иерархических чинов, охранения исторических тел, как священных.
В процессе своей объективации
дух попадает во
власть объектов.
Техника есть выражение
власти объектов над
духом.
Переход от воплощений органических, в которых человек был еще во
власти космоса, к воплощениям организованно-техническим, в которых человек становится господином космоса, есть внутренний момент в истории
духа.
Официальные представители христианства, как, впрочем, и всех религий, всегда относились подозрительно к мистике как к сфере внутренней свободы
духа, которая с трудом может быть уловима и регулируема иерархической
властью.
Мистика относится к
духу, магия же к природе, мистика есть свобода, магия же есть
власть.
Магия есть первоначальная техника человека в борьбе с враждебными силами, с
духами и демонами, есть техническая
власть и над самими богами.
Это определяется тем, что
дух имеет качество свободы, магия же свободы не знает, магия остается во
власти каузальной связи и детерминации.
Пророк есть человек, одержимый
Духом Божьим, говорящий с Богом, человек, свободный от
власти мира, природы и общества, прозревающий пути не необходимости только, но и самой свободы.
Царство буржуазности, отделенное от
духа, стоит под знаком
власти денег.
Деньги и есть сила и
власть мира, отделенного от
духа, т. е. от свободы, от смысла, от творчества, от любви.
Действует или не действует
Дух, а пусть на всякий случай действует
власть, начальство, авторитет с гарантиями безопасности.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во
власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Объективация
духа, которая ведет к признанию священными структуры Церкви, как социального института, иерархической
власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Неточные совпадения
— Там, в Кремле, Гусаров сказал рабочим речь на тему — долой политику, не верьте студентам, интеллигенция хочет на шее рабочих проехать к
власти и все прочее в этом
духе, — сказала Татьяна как будто равнодушно. — А вы откуда знаете это? — спросила она.
— Мы — бога во Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он, Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме
духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в
духа. Только
дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем Христа разум же скрыт, — разум церкви и
власти.
В действительности неотъемлемые права человека, устанавливающие границы
власти общества над человеком, определяются не природой, а
духом.
Дух есть свобода, но в объективации
духа в истории создавался ряд мифов, которыми укреплялся авторитет
власти.
Она определяется силой жертвенного
духа народа, его исключительной вдохновленностью царством не от мира сего, она не может притязать на внешнюю
власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.