Неточные совпадения
Такое понимание
духа и духовности
существовало, и оно носило античеловеческий характер.
Объективного
духа не
существует,
существует лишь объективация
духа.
Существует противоположность между действием соборного
духа на человека и социальной детерминацией.
Существует народная индивидуальность, как природная душевная среда, в которой действует
дух и которую он должен спиритуализировать.
Поэтому
существуют кризисы
духа,
существует καιρος в истории (Тиллих), можно говорить о новой духовности.
Существует лишь вечная духовность, духовность, побеждающая время и выходящая из времени, но
дух имеет историю, как осуществление судьбы, и потому вечная духовность может быть новой духовностью.
И потому
существует неразрывная связь между
духом и вдохновением, т. е. творческим состоянием.
Но и мир социалистический продолжает
существовать в отделенности, отрешенности от
духа и духовности, часто даже во вражде к
духу.
Но все-таки проблема о
Духе Святом и об Его отношении к
Духу вообще
существует для мысли христианской, и она центральна.
Существует глубокая пропасть между
Духом и авторитетом.
Неточные совпадения
Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда на пожарищах, в виду грозных соседей и вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать,
существует ли какая боязнь на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский
дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак).
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и
существует персонально, а не в виде разлитого там
духа какого-то по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
— Да так…
Существует что-то вроде фатализма: люди, близкие друг другу по
духу, по складу ума, по стремлениям и даже по содержанию основных идей, расходятся иногда на всю жизнь из-за каких-либо глупейших пустяков, пустой фразы, даже из-за одного непонятого слова.
Но личность
существует лишь в том случае, если человек есть свободный творческий
дух, над которым кесарь не всесилен.
Оценка есть путь познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на сферу объективации, которая
существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.