Неточные совпадения
В индусской
духовности нет личного духа,
личность есть общее, а не индивидуальное.
Но провалом гегелевской философии духа было непонимание внутреннего существа
личности, личной
духовности, личного отношения человека и Бога.
«
Духовность» не противоположна «телу» или «материальному», а означает его преображение, достижение высшей качественности целостного человека, реализацию
личности.
Духовностью пользовались для истязания человеческой
личности, для подчинения ее лживым ценностям общего отвлеченного.
Христианская
духовность не противоположна гуманности, она должна быть более гуманна, более абсолютно человечна, чем гуманизм, более признавать абсолютную ценность каждой
личности, должна быть более внимательной к страдальческой судьбе каждого человека.
Но для христианской
духовности, для христианской мистики можно установить три условия, три признака:
личность, свобода, любовь.
В мире должна образоваться
духовность, христианская
духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение человека к человеку, к ближнему, ко всякой конкретной человеческой
личности.
Эта
духовность будет бороться против тирании общества над человеческой
личностью, она признает священные права человека на интимную жизнь и даже на одиночество.
И самое тело человека, принадлежащее его
личности, пронизывается
духовностью и завоевывается для вечности.
Неточные совпадения
Личность есть дух лишь как конечный, ибо только таковой в качестве предпосылки имеет телесность, от которой он должен отличать себя как дух, отстаивая свою
духовность; абсолютный же дух, в котором нет места такому различению, не может разумным образом определяться как
личность.
Для абсолютного же духа, напротив,
духовность есть его собственное естество, у него не имеется напряженности между природой и духом, в снятии и примирении которой состоит существо
личности, потому он ничего не может получить от предиката
личности» (A. Drews. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes, 326–328).
Человек переходит от рабства к свободе, от раздробленности к целостности, от безличности к
личности, от пассивности к творчеству, то есть переходит к
духовности.
Но эта аскетика есть дело
личности, дело свободного духа, есть возрастание
духовности, а не дело социального принуждения.