Неточные совпадения
Личность есть дух лишь как конечный, ибо только таковой в качестве предпосылки имеет телесность, от которой он должен отличать себя как дух, отстаивая свою
духовность; абсолютный же дух, в котором нет места такому различению, не может разумным образом определяться как
личность.
Для абсолютного же духа, напротив,
духовность есть его собственное естество, у него не имеется напряженности между природой и духом, в снятии и примирении которой состоит существо
личности, потому он ничего не может получить от предиката
личности» (A. Drews. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes, 326–328).
Человек переходит от рабства к свободе, от раздробленности к целостности, от безличности к
личности, от пассивности к творчеству, то есть переходит к
духовности.
Но эта аскетика есть дело
личности, дело свободного духа, есть возрастание
духовности, а не дело социального принуждения.
Но для христианской
духовности, для христианской мистики можно установить три условия, три признака:
личность, свобода, любовь.
Но провалом гегелевской философии духа было непонимание внутреннего существа
личности, личной
духовности, личного отношения человека и Бога.
«
Духовность» не противоположна «телу» или «материальному», а означает его преображение, достижение высшей качественности целостного человека, реализацию
личности.
Эта
духовность будет бороться против тирании общества над человеческой
личностью, она признает священные права человека на интимную жизнь и даже на одиночество.
Христианская
духовность не противоположна гуманности, она должна быть более гуманна, более абсолютно человечна, чем гуманизм, более признавать абсолютную ценность каждой
личности, должна быть более внимательной к страдальческой судьбе каждого человека.
И самое тело человека, принадлежащее его
личности, пронизывается
духовностью и завоевывается для вечности.
Духовностью пользовались для истязания человеческой
личности, для подчинения ее лживым ценностям общего отвлеченного.
В мире должна образоваться
духовность, христианская
духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение человека к человеку, к ближнему, ко всякой конкретной человеческой
личности.
В индусской
духовности нет личного духа,
личность есть общее, а не индивидуальное.