Неточные совпадения
В сложной
истории раскрытия сущности духа философское и религиозное понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в
человека Богом, т. е. понимали более целостно.
В
истории происходит как бы отчуждение субъективного духа от
человека.
Наша человеческая духовность противостоит
истории, мы в ней спасаемся от беспощадной, жестокой к
человеку власти
истории.
Объективация духа в мире
истории и цивилизации может быть понята как отчуждение от
человека его духовной природы.
Дух воплощается в органическом, не только в органическом теле
человека, но и в органических телах
истории, например в органической народной жизни, в традициях и т. п.
Переход от воплощений органических, в которых
человек был еще во власти космоса, к воплощениям организованно-техническим, в которых
человек становится господином космоса, есть внутренний момент в
истории духа.
В
истории аскезы огромную роль играло верование в то, что
человек умилостивляет Бога и умиряет Его гнев сознательным и методическим причинением себе страданий.
Исканием внутреннего избавления от страдания, не своего только, но и страдания мира и
человека, полна духовная
история человечества.
Но
история мира, лежащего во зле, знает более потрясающую судьбу безвинного страдальца, чем судьба Иова, судьба Сократа и многого множества
людей.
Слова эти не подходят для пророка и не будут им услышаны, сердце его ранено судьбой
человека, народа, мировой
истории, в этом его активизм, его неспособность к квиетизму.
Призвание всегда связано с творчеством, творчество же обращено к миру и другим
людям, к обществу, к
истории.
И в так называемый индивидуальный, либеральный, буржуазный период
истории люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо форме индустрии, по обывательскому мнению.
Они слушали ее молча, подавленные глубоким смыслом простой
истории человека, которого считали скотом и который сам долго и безропотно чувствовал себя тем, за кого его считали.
Наблюдая этих позабытых
историей людей, эту живую иллюстрацию железного закона вымирания слабейших цивилизаций под напором и давлением сильнейших, я испытывал самое тяжелое, гнетущее чувство, которое охватывало душу мертвящей тоской.
Неточные совпадения
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему
Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие
люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Публика начала даже склоняться в пользу того мнения, что вся эта
история есть не что иное, как выдумка праздных
людей, но потом, припомнив лондонских агитаторов [Даже и это предвидел «Летописец»!
Но, с другой стороны, не меньшего вероятия заслуживает и то соображение, что как ни привлекательна теория учтивого обращения, но, взятая изолированно, она нимало не гарантирует
людей от внезапного вторжения теории обращения неучтивого (как это и доказано впоследствии появлением на арене
истории такой личности, как майор Угрюм-Бурчеев), и, следовательно, если мы действительно желаем утвердить учтивое обращение на прочном основании, то все-таки прежде всего должны снабдить
людей настоящими якобы правами.
Тогда все члены заволновались, зашумели и, пригласив смотрителя народного училища, предложили ему вопрос: бывали ли в
истории примеры, чтобы
люди распоряжались, вели войны и заключали трактаты, имея на плечах порожний сосуд?
— Опасность в скачках военных, кавалерийских, есть необходимое условие скачек. Если Англия может указать в военной
истории на самые блестящие кавалерийские дела, то только благодаря тому, что она исторически развивала в себе эту силу и животных и
людей. Спорт, по моему мнению, имеет большое значение, и, как всегда, мы видим только самое поверхностное.