Неточные совпадения
Критика познания означала раскрытие активности
субъекта в восприятии и познании
мира, она хотела определить, что привносится мышлением.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого
мир есть лишь создание
субъекта.
Совсем не верно, что
мир творится
субъектом,
мир творится Богом, но Бог творит не объекты, не вещи, а живые, творческие
субъекты.
Субъект не творит
мир, но он признан к творчеству в
мире.
Субъект творит весь
мир, но этот
субъект не человек, это есть трансцендентальное сознание, сознание вообще, сверхличный
субъект, абсолютный дух.
Для творчества же человека в этом сотворенном
субъектом мире не остается, уже места.
Дух и есть реальность, раскрывающаяся в экзистенциальном
субъекте и через него, реальность, идущая изнутри, а не извне, не от объективированного
мира.
Объект создается
субъектом путем объективации продуктов мысли, гипостазирования понятий, потому что
субъект находится в падшем состоянии, в разобщении и раздоре с другими
субъектами и с Божьим
миром, космосом.
Она означает падшесть
мира, его раздробленность и порабощенность, причем экзистенциальные
субъекты, личности превращены в вещи, в предметы, в объекты.
Но она означает также акты
субъекта, личного духа, направленные на установление связей и сообщений в этом падшем
мире.
В объективной истории
мира нет ничего священного, а есть лишь условная символизация, священное есть лишь в
мире существования, лишь в экзистенциальных
субъектах.
Но нужно сказать, что, хотя
мир истории и культуры ближе к экзистенциальному
субъекту, чем объективная природа, изучаемая физико-математическими науками,
мир этот также объективирован и отвлечен от экзистенциального
субъекта.
Дьявольский, адский
мир есть кошмар и галлюцинация
субъекта, порождение ложной объективации.
Неточные совпадения
— В
мире идей необходимо различать тех
субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Маркс был верен идеалистическому тезису Фихте, что
субъект создает
мир.
По Фихте
субъект теоретически, в мысли, создает
мир; у Маркса же он должен в действительности создать, переделать
мир, радикально преобразить его.
Человек не только один из объектов этого
мира, он прежде всего
субъект, из объекта не выводимый.
Экстаз, который считают характерным для некоторых форм мистики, есть выход из разделения на
субъект и объект, есть приобщение не к общему и объективированному
миру, а к первореальности духовного
мира.