Неточные совпадения
В книгах
мистических раскрывается двоякий смысл мистики — она означает опыт,
переживание и означает учение (μυείν).
Парадокс тут в том, что в
мистическом опыте есть стояние перед трансцендентным и
переживание трансцендентного, но трансцендентное в нем имманентно, самое различие между трансцендентным и имманентным снимается, и это совсем не означает поглощения божественного человеческим.
Есть суровая аскеза, но она не входит в
мистический путь, как
переживание темной ночи.
Неточные совпадения
Вся культура есть объективирование
мистических «
переживаний».
Те, которые писали
мистические книги, совершали
мистические действия, те не мистики, а вот мистики те, которые никогда ни в чем не выражали своей мистики, ни в словах, ни в действиях, у которых мистика оставалась в сфере чистого «
переживания».
В
мистическом опыте
переживания связаны с центрами объективного бытия, с наиреальнейшим.
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные
переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его художественных образов и спекулятивных идей, которые он превращает в задачу для осуществления опытным
мистическим путем.
Действительно, сплошное НЕ апофатического богословия оставляло бы лишь зияющую пустоту, если бы она не заполнялась неизреченным и сверхразумным, почти сверхсознательным
переживанием трансцендентного в
мистическом экстазе, которое в НЕ отрицательного богословия вкладывает свое
мистическое ДА.