ОБРАЗОВА́ТЬ1, -зу́ю, -зу́ешь; прич. наст. образу́ющий; прич. страд. прош. образо́ванный, -ван, -а, -о; сов. и несов. (прош. только сов.), перех. (несов. также образовывать1). Создать (создавать), вызвать (вызывать) появление, возникновение чего-л.
ОБРАЗОВА́ТЬ2, -зу́ю, -зу́ешь; прич. страд. прош. образо́ванный, -ван, -а, -о; сов. и несов. (прош. только сов.), перех. (несов. также образовывать2), Устар. Сообщить (сообщать) знания, дать (давать) образование2; обучить (обучать), просветить (просвещать). (Малый академический словарь, МАС)
ПОНЯ́ТИЕ, -я, ср. 1. Филос. Форма мышления, отражающая общие и существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Понятие (познание) в бытии (в непосредственных явлениях) открывает сущность --- — таков действительно общий ход всего человеческого познания (всей науки) вообще. Ленин, План диалектики (логики) Гегеля. (Малый академический словарь, МАС)
ОБРАЗОВА́ТЬ1, -зу́ю, -зу́ешь; прич. наст. образу́ющий; прич. страд. прош. образо́ванный, -ван, -а, -о; сов. и несов. (прош. только сов.), перех. (несов. также образовывать1). Создать (создавать), вызвать (вызывать) появление, возникновение чего-л.
ОБРАЗОВА́ТЬ2, -зу́ю, -зу́ешь; прич. страд. прош. образо́ванный, -ван, -а, -о; сов. и несов. (прош. только сов.), перех. (несов. также образовывать2), Устар. Сообщить (сообщать) знания, дать (давать) образование2; обучить (обучать), просветить (просвещать).
ПОНЯ́ТИЕ, -я, ср. 1. Филос. Форма мышления, отражающая общие и существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Понятие (познание) в бытии (в непосредственных явлениях) открывает сущность --- — таков действительно общий ход всего человеческого познания (всей науки) вообще. Ленин, План диалектики (логики) Гегеля.
Все значения слова «понятие»Он ударял пальцами в такт речи, учил меня музыке слов. У него осталась привычка приходить ко мне, развивать мои мысли, стирать частности, образовывать понятия.
Широко распространена точка зрения, что люди используют коммуникационную систему, основанную в значительной мере на общепринятых и общеизвестных знаках, и именно поэтому они способны говорить о прошлом и будущем предметов и объектов, которые в данный момент отсутствуют, и образовывать понятия, которые не имеют внешних референтов.
Не без основания люди образуют понятия блага и блаженства сообразно с жизнью, которую они ведут.