Неточные совпадения
Но она означает также акты субъекта, личного
духа, направленные на установление связей и сообщений в этом
падшем мире.
Но объективация
духа устанавливает связи в
падшем мире, познает мир в соответствии с падшестью и организует ее.
Проблема заключается в том, как актуализировать
дух в мире, т. е. не оставлять его в свернутом и как бы потенциальном состоянии, и вместе с тем не объективировать его, не отчуждать его от самого себя, не выбрасывать существования в
падший мир.
Новая духовность на философском языке означает освобождение от объективации и от подчинения
духа дурной,
падшей социальности.
— Помилуй! — говорит. — Да я затем и веду страшные разговоры, чтоб
падший дух в себе подкрепить! Но знаешь, что иногда приходит мне на мысль? — прибавил он печально, — что в этих горах, в виду этой суровой природы, мне суждено испустить многомятежный мой дух!
Клянись же мне, с поднятой к небесам // Увядшей, бледною рукой — оставить // В гробу навек умолкнувшее имя! // О, если б от очей ее бессмертных // Скрыть это зрелище! Меня когда-то // Она считала чистым, гордым, вольным — // И знала рай в объятиях моих… // Где я? Святое чадо света! вижу // Тебя я там, куда мой
падший дух // Не досягнет уже…
Неточные совпадения
Проехав множество улиц, замков, домов, я выехал в другие ворота крепости, ко взморью, и успел составить только пока заключение, что испанский город — город большой, город сонный и город очень опрятный. Едучи туда, я думал, правду сказать, что на меня повеет
дух падшей, обедневшей державы, что я увижу запустение, отсутствие строгости, порядка — словом, поэзию разорения, но меня удивил вид благоустроенности, чистоты: везде видны следы заботливости, даже обилия.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего
падшего мира,
дух находится в сфере, которая по ту сторону законов логики, но в
Духе есть свет Логоса.
Если человек есть существо
падшее и если пал он в силу присущей ему изначальной свободы, то это значит, что он есть существо высокое, свободный
дух.
Когда Клагес видит в возникновении сознания, интеллекта,
духа декаданс жизни, болезнь, он, в сущности, выражает на языке науки и философии древнее сказание о грехопадении и утере рая, но натурализирует идею рая и думает, что он возможен в мире
падшем.
Смысл же любви, ее идея и принцип есть победа над
падшей жизнью пола, в которой личность и
дух превращены в орудие безличного рода и достигается дурная бесконечность вместо вечности.