Неточные совпадения
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной
личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие
реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Он не может также реально воплощаться в дискурсивной научной мысли, в формально-законнических морали и праве, ни в чем объективном, он воплощается в
реальном восхождении субъекта,
личности к Богу и в
реальном нисхождении любви и милосердия, в интуитивном сопричастии познающего с познаваемым, в
реальном творчестве небывшего, в оригинальном, первородном суждении.
При таком понимании аскезы никогда не происходит выхода из «я»,
реального общения и проникновения в тайну
личности другого.
В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное бытие, лишь
реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Неточные совпадения
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой
личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее
реальнее индивидуального.
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к
реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже
реальным единством
личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение
личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания
реальная возможность.
Реальное отношение между идеями и первообразами, между родами, видами и индивидами выражается в том, что в идее и общее, и индивидуальное существует как единое, соединяется и родовая
личность индивида, и коллективная индивидуальность рода.