Неточные совпадения
В
Священном Писании
дух есть термин основной.
Учителя церкви, проникнутые неоплатонизмом, пытаются дать учение о
Духе, отражающее философские направления и уже далекое от первоначального понимания
Священного Писания.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный
дух.
Поэтому в объективации, результат которой представляется объективным
духом, не может быть ничего реально-священного, а лишь символика
священного.
Подлинно
священное есть только в
духе, а не в природе и не в истории, не в обществе, хотя бы и церковном обществе.
Такова объективация
духа в государстве, такова природа власти, которая приписывала себе духовный источник и почиталась
священной.
Человек имеет глубокую потребность в
священном не только на небе, но и на земле, в ощутимости, видимости
духа.
Воплощение
духа само по себе никогда не может означать освящения власти и иерархических чинов, охранения исторических тел, как
священных.
То, что выброшено
духом вовне, представлялось ему силой, действующей извне, и силой
священной.
Что говорится о Святом
Духе в
Священном Писании?
Таковы признаки
Духа Святого в
Священном Писании, таковы и признаки
Духа в культурной и социальной жизни.
Объективация
духа, которая ведет к признанию
священными структуры Церкви, как социального института, иерархической власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов
духа, не угашает
священного стремления человека познать самого себя».
От этого сознания творческой работы внутри себя и теперь пропадала у него из памяти страстная, язвительная Вера, а если приходила, то затем только, чтоб он с мольбой звал ее туда же, на эту работу тайного
духа, показать ей
священный огонь внутри себя и пробудить его в ней, и умолять беречь, лелеять, питать его в себе самой.
Все
священное входит внутрь, в
дух.
Русский
дух хочет
священного государства в абсолютном и готов мириться с звериным государством в относительном.
Этот спасительный пример и увещательные грамоты, которые благочестивый архимандрит Дионисий и незабвенный старец Авраамий рассылали повсюду, пробудили наконец усыпленный
дух народа русского; затлились в сердцах искры пламенной любви к отечеству, все готовы были восстать на супостата, но
священные слова: «Умрем за веру православную и святую Русь!» — не раздавались еще на площадях городских; все сердца кипели мщением, но Пожарский, покрытый ранами, страдал на одре болезни, а бессмертный Минин еще не выступил из толпы обыкновенных граждан.