Неточные совпадения
Но германская метафизика была искажена своею монистической и эволюционной тенденцией, отождествлявшей
дух и природу и признававшей
существование объективного
духа.
Философия
духа должна быть не философией бытия, не онтологией, а философией
существования.
Но
дух есть иное, высшее качество
существования, чем
существование душевное и телесное.
Дух есть как бы дуновение Божье, проникающее в существо человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее качество его
существования, внутреннюю независимость и единство.
Дух — конкретен, личен, «субъективен», он раскрывается в личном
существовании, в личном
существовании раскрывается и конкретно-универсальное в
духе.
Дух относится к порядку
существования.
Истина не реальна, как природа, как объективная вещь, но реальна, как
дух, как духовность в человеческом
существовании.
Целостный ум человека, не ratio, не отвлеченная мысль, есть уже
дух, он духовен, внедрен в
существование.
Для Апостола Павла
Дух не имеет
существования, отдельного от Бога и Христа...
Дух не имеет своего
существования.
Объективный
дух не имеет внутреннего
существования.
Но это у него связано с тем, что он все-таки признает
существование объективного
духа.
И именно история более всего наводит на мысль о
существовании объективного, универсального
духа.
Когда субъективный
дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному
духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного
существования и связан с
существованием лишь в скрытом за ним субъективном
духе.
Несмотря на ошибочное признание
существования объективного
духа, Н. Гартман понимает конфликт живого и объективированного
духа.
Окончательное торжество
духа означало бы угасание и исчезновение объективного мира как не подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному
существованию, переход от символизации к реализациям.
Проблема заключается в том, как актуализировать
дух в мире, т. е. не оставлять его в свернутом и как бы потенциальном состоянии, и вместе с тем не объективировать его, не отчуждать его от самого себя, не выбрасывать
существования в падший мир.
Социализм восстает против этого, и смысл социализма должен бы быть в субъективации человеческого
существования, но социалистическая экономика может также оказаться не соответствующей замыслу
духа о ней.
Тогда
дух изойдет в чуждую ему сферу и будет закрыта тайна
существования.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного
духа и
духа «объективного», общего, дуализма
существования и объективации.
Признание, например, «народного
духа» не может быть примером
существования объективного
духа.
В первом
дух объективируется, во втором
дух раскрывается в самом
существовании.
Но согласно закону поляризации человеческого
существования,
дух овладевает объективностью техники и может сделать ее орудием спиритуализации и гуманизации космической и социальной жизни.
Когда испускает
дух любимый, то и любящий испускает
дух, ибо
существование держится их любовью.
Мистика относится к
духу, к плану духовности, рациональная же теология и метафизика относятся к объективированному бытию, в котором
существование рационализировано и социализировано.
Дух имеет историческое
существование.
Есть ли объективация погружение
духа в мир для его духовного завоевания, а возвращение внутрь
существования — уход из мира?
Возврат же
духа внутрь подлинного
существования может означать революционную активность в отношении к объективированному состоянию мира, может быть восстанием свободы против детерминации, т. е. может означать внедрение
духа в мир для его одухотворения и преображения.
Новая духовность понимает
дух не как отрешенность и бегство из мира, покорно оставляющее мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание мира, как реальное изменение его, не объективируя
дух в мировой данности, а подчиняя мир внутреннему
существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от
духа и духовности, в крайней объективации, т. е. выброшенности вовне человеческого
существования.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом
существовании, в человеке и через человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за
существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов
духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
Как мыслитель и как художник, он ткал ей разумное
существование, и никогда еще в жизни не бывал он поглощен так глубоко, ни в пору ученья, ни в те тяжелые дни, когда боролся с жизнью, выпутывался из ее изворотов и крепчал, закаливая себя в опытах мужественности, как теперь, нянчась с этой неумолкающей, волканической работой
духа своей подруги!
Он знал цену этим редким и дорогим свойствам и так скупо тратил их, что его звали эгоистом, бесчувственным. Удержанность его от порывов, уменье не выйти из границ естественного, свободного состояния
духа клеймили укором и тут же оправдывали, иногда с завистью и удивлением, другого, который со всего размаха летел в болото и разбивал свое и чужое
существование.
Экономика есть работа
духа над материей мира, от которой зависит самое
существование людей в условиях этого мира.
Подобно тому, как недолговечно и поверхностно
существование оазиса — общины в
духе толстовца или утопического социализма, недолговечно и поверхностно и
существование всей человеческой общественности в сложной и бесконечной космической жизни.