Сначала возгорается профетический
творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как социальных институтах, потом является реакция против этого процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
Можно быть непрестанно волнуемым и осаждаемым этими образами, влюбленным этой влюбленностью, но не извлечь из себя
творческого огня, бессильно сгорая от внутреннего пламени.
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения
творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Неточные совпадения
От этого сознания
творческой работы внутри себя и теперь пропадала у него из памяти страстная, язвительная Вера, а если приходила, то затем только, чтоб он с мольбой звал ее туда же, на эту работу тайного духа, показать ей священный
огонь внутри себя и пробудить его в ней, и умолять беречь, лелеять, питать его в себе самой.
Мы часто знаем по именам отдельных песнословцев, художников и зодчих, приносивших сюда свои
творческие дары, но иератическое значение эти дары получали лишь после того, как в
огне молитвы сплавлялись с общим массивом религиозного культа, утеривая свое индивидуальное лицо.
Творческий же
огонь, возгоревшийся за фасадом культуры, был трансцендированием, но трансцендированием пресеченным.
Когда пишется философская или научная книга или художественное произведение, создается статуя и принимает окончательную форму симфония, когда строится машина или организуется хозяйственное или правовое учреждение, даже когда организуется жизнь церкви на земле с ее канонами,
творческий акт охлаждается,
огонь потухает, творец притягивается к земле, вниз.
Вероятно, в мире были и есть оставшиеся невыраженными творцы, у которых был внутренний
огонь и внутренний
творческий акт, но не реализовалось, не создалось продуктов.