Неточные совпадения
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть
продукт творческой активности субъективного духа.
Дух в
творческом порыве и взлете возвышается над миром и побеждает мир, но он также нисходит в мир, притягивается миром вниз и в
продуктах своих сообразуется с состоянием мира.
Огненный
творческий дух не может себя узнать в своих
продуктах, в своих книгах, теориях, системах, художественных произведениях, институтах.
Освободившись от объективации
продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие, человек начинает понимать, что отношения между человеком и бытием, между человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв свободы.
Под
творческой активностью духа я понимаю не создание лишь
продуктов культуры всегда символических, а реальное изменение мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Творчество для меня не столько оформление в конечном, в
творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность, не объективация, а трансцендирование.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и
творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные продукты.
Классицизм и есть не что иное, как утверждение возможности достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, при совершенной экстериоризации этого продукта от самого творца.
Романтизм не верит в возможность достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом, творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Неточные совпадения
Великая духовная культура прошлого, великие
творческие подъемы, великие
творческие гении — все это будет признано
продуктом эксплуатации в пользу привилегированного культурного слоя, основанного на несправедливости.
Но всегда есть трагическое несоответствие между
творческим горением, первичными интуициями и объективными
продуктами мысли.
Мое
творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в
продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Мне дорог пережитый
творческий подъем, но не выброшенный во вне
продукт этого
творческого подъема.
Отсюда возникала для меня трагедия творчества в
продуктах культуры и общества, несоответствие между
творческим замыслом и осуществлением.