Неточные совпадения
Душевная пневма происходит от первоначального гилозоистического понимания материи, пневма отождествлялась с воздухом, огнем или телом, но это все же было
целостное понимание
жизни.
Дух выше
жизни, как свобода выше детерминации, как личность выше безликой стихии, как активность выше пассивности, как
целостный смысл выше бессмыслицы и бессвязности.
Эта
целостная богочеловечность духовной
жизни нарушается в противоположные стороны.
Духовность относится ко всей полноте
жизни, к
целостному человеку, т. е. и к человеческому телу, и к физическому труду человека.
Целостная человечность будет новой духовностью, которая будет относиться не к выделенной только, отвлеченной сфере, а ко всей
жизни и к человеческому труду.
Возрастающая духовная
жизнь синтезирует душевную и даже телесную
жизнь человека, останавливает аналитическое расчленение и распадение
целостной личности.
Деньги направлены прежде всего против
целостной духовности, охватывающей всю
жизнь человека.
Не было
целостной духовности потому, что духовно не была решена проблема человеческого труда, связывающая человека с
жизнью космической.
Дух, Святой Дух воплощается в человеческой
жизни, но он воплощается не в авторитете, а в
целостной человечности.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве бытия, реальностей,
целостной жизни духа.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии
целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
Неточные совпадения
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина,
целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную
жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Тоталитаризм есть религиозная трагедия, и в нем обнаруживается религиозный инстинкт человека, его потребность в
целостном отношении к
жизни.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта
целостного духа, экзальтация творчества в человеческой
жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Вера и убеждение выражают синтез душевной
жизни, достигнутый ею
целостный образ, образование личности.
Но пол может не интегрироваться в
целостную преображенную
жизнь, может остаться изолированной сферой падшести.