Неточные совпадения
Социальной, а глубже и
духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных
интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда
духовного.
Революционное интеллигентское сознание отвергло все объективные
духовные начала, все сверхчеловеческие ценности и подчинило жизнь человеческую произволу человеческих страстей,
интересов и стремлений к благополучию и наслаждению.
Русская интеллигенция с нигилистической закваской очень обрадовалась узнать из немецких книжек, что не существует никакой самостоятельной
духовной жизни и что все ценности в ней — лишь идеологические прикрытия
интересов, лишь рефлексы экономической действительности.
Но меньшинство может быть правее большинства и может духовно победить. Лишь
духовное, религиозное перерождение русской демократии приведет ее к сознанию великих, сверхклассовых, всенародных ценностей, обратит ее от
интересов к правде и истине.
Все политики и все социальные
интересы и социальные устроения — ничто по сравнению с вечным светом правды, с
духовной жизнью человека.
В России происходит
духовная борьба тех, которые верят в объективное, абсолютное добро и правду и хотят их торжества, с теми, которые верят лишь в благо личности и в
интересы человеческой массы и хотят их торжества.
Революционной демократии совершенно чуждо
духовное понимание свободы, и она готова продать свободу, связанную с первородством человека, за чечевичную похлебку
интересов.
Религиозно-философские общества первоначально имели большой успех, публичные заседания с докладами и прениями очень посещались, посещались и людьми, которые имели умственные и
духовные интересы, но не специально религиозно-христианские.
Общественное сознание пробудилось, всякий принес свою лепту на общее дело, всякий напрягал свои силы для поражения гидры гражданских злоупотреблений, и заслуженный успех доблестных деятелей, явившихся глашатаями правды и добра, ясно доказал зрелость нашей общественной среды и ее горячее сочувствие ко всем
духовным интересам народа.
Неточные совпадения
Дворовые и слуги чрезвычайно много разделяли
интересов частной,
духовной и умственной жизни своих господ в былое время.
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических
интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких
духовных ценностей.
Борьба народов есть борьба
духовных сил, высших предназначений, а не борьба за животное существование и элементарные
интересы.
Несмотря на начавшийся во мне
духовный кризис, несмотря на усиление во мне
интересов, не связанных с марксизмом, этот период перед ссылкой был также периодом наибольшей моей популярности.
В XIX в. можно назвать немного людей из
духовной среды, которые представляют
интерес, хотя они остаются вне основных
духовных течений.