Неточные совпадения
Дворовые и слуги чрезвычайно много разделяли
интересов частной,
духовной и умственной жизни своих господ в былое время.
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических
интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких
духовных ценностей.
Борьба народов есть борьба
духовных сил, высших предназначений, а не борьба за животное существование и элементарные
интересы.
Несмотря на начавшийся во мне
духовный кризис, несмотря на усиление во мне
интересов, не связанных с марксизмом, этот период перед ссылкой был также периодом наибольшей моей популярности.
В XIX в. можно назвать немного людей из
духовной среды, которые представляют
интерес, хотя они остаются вне основных
духовных течений.
И все-таки нужно признать, что был разрыв между
интересами высшего культурного слоя ренессанса и
интересами революционного социального движения в народе и в левой интеллигенции, не пережившей еще умственного и
духовного кризиса.
Люди, о которых они знают всю подноготную, конечно, не придумали бы, какие
интересы руководствуют ими, а между тем многие из них этим знанием, равняющимся целой науке, положительно утешены, достигают самоуважения и даже высшего
духовного довольства.
Третья декада имела особенный
интерес, потому что в день ее окончания должен был огласиться месячный отчет Дома, а этим интересовались не только граждане, обитающие в Доме, но и все прочие граждане, связанные с ними
духовным единством.
Почти при самом же своем начале письменность не ограничивается уже, однако, исключительно религиозными
интересами: она служит также оружием власти светской, хотя все еще не выходит из круга
духовных предметов.
Долгое время затем в письменности русской видно почти исключительное проявление
интересов княжеских и
духовных.
Книжное дело призывается теперь для служения не одной
духовной власти и правительственным распоряжениям, а [уж] и для
интересов иного класса — бояр и высших сановников.
Не нужно до конца предаваться заботам и
интересам мира сего, каковы бы они ни были, нужно соблюдать по отношению к ним известную внутреннюю дистанцию, сохранять
духовную свободу.
В Верхнюю палату я тоже захаживал, но она не вызывала во мне никакого
интереса. Там я сидел в трибуне журналистов и смотрел на группы епископов в белых кисейных рукавах. И тогда уже либеральный Лондон начал находить, что это сословное представительство с прибавкою высокопоставленных
духовных отжило свой век, и ждать от него чего-либо, кроме тормоза идеям свободы и равноправия, — наивно!
Здесь же первенствующий
интерес получат общие итоги и оценки моих пережитков, а выдающиеся иностранцы будут появляться лишь попутно, в прямой связи с теми новыми сферами жизни, идей и всяких
духовных приобретений, через которые я проходил за целых пять лет житья на западе.
История религии, связанной с социальной средой, с социальными внушениями и
интересами, всегда занимала больше места и была сильнее, чем история религии, связанной с откровением и
духовной жизнью.
Но
интерес к социальным вопросам слабел, и деятели
духовной культуры не имели никакого влияния на происходившее социально-революционное брожение, они жили в социальной изоляции, составляли замкнутую элиту.
Неправду коммунистического духа, неправду
духовного рабства могут обличать лишь те христиане, которые не могут быть заподозрены в защите
интересов буржуазно-капиталистического мира.
В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс
духовной культуры, появилась русская философская школа с оригинальной религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился
интерес к вопросам
духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
— Я хочу, — сказал он, — взять мелкую актрису, «une cabotine» и сгруппировать около нее целый мир своеобразных типов,
интересов, страстей и пороков. Моя ка-ботинка будет воплощать в себе всю
духовную и общественную сущность этой испорченной среды.
Недостаточный
интерес к человеческому пути и к человеческой борьбе, определяемость всей
духовной жизни сверху вниз ведет к тому, что в восточной мистике не может быть прохождения через «темную ночь» чувственности и разума, как у св. Иоанна Креста.
Этот странный
интерес к преступлению и наказанию определяется тем, что вся
духовная природа Достоевского восставала против внешнего объяснения зла и преступления из социальной среды и отрицания на этом основании наказания.
Но меньшинство может быть правее большинства и может духовно победить. Лишь
духовное, религиозное перерождение русской демократии приведет ее к сознанию великих, сверхклассовых, всенародных ценностей, обратит ее от
интересов к правде и истине.
Социальной, а глубже и
духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных
интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда
духовного.
Все политики и все социальные
интересы и социальные устроения — ничто по сравнению с вечным светом правды, с
духовной жизнью человека.
Революционной демократии совершенно чуждо
духовное понимание свободы, и она готова продать свободу, связанную с первородством человека, за чечевичную похлебку
интересов.
В России происходит
духовная борьба тех, которые верят в объективное, абсолютное добро и правду и хотят их торжества, с теми, которые верят лишь в благо личности и в
интересы человеческой массы и хотят их торжества.
Социалисты берут у буржуазного капиталистического общества его материализм, его безбожие, его поверхностное просветительство, его нелюбовь к духу и
духовной жизни, его жадность к жизни, к ее успехам и удовлетворениям, его борьбу за эгоистические
интересы, его неспособность к внутренней сосредоточенности.
Русская интеллигенция с нигилистической закваской очень обрадовалась узнать из немецких книжек, что не существует никакой самостоятельной
духовной жизни и что все ценности в ней — лишь идеологические прикрытия
интересов, лишь рефлексы экономической действительности.
Революционное интеллигентское сознание отвергло все объективные
духовные начала, все сверхчеловеческие ценности и подчинило жизнь человеческую произволу человеческих страстей,
интересов и стремлений к благополучию и наслаждению.