Неточные совпадения
В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс
духовной культуры, появилась русская философская школа с оригинальной религиозной философией, был расцвет русской поэзии, после десятилетий падения эстетического вкуса пробудилось обостренное эстетическое сознание, пробудился
интерес к вопросам
духовного порядка, который был у нас в начале XIX века.
Но
интерес к социальным вопросам слабел, и деятели
духовной культуры не имели никакого влияния на происходившее социально-революционное брожение, они жили в социальной изоляции, составляли замкнутую элиту.
История религии, связанной с социальной средой, с социальными внушениями и
интересами, всегда занимала больше места и была сильнее, чем история религии, связанной с откровением и
духовной жизнью.
Неправду коммунистического духа, неправду
духовного рабства могут обличать лишь те христиане, которые не могут быть заподозрены в защите
интересов буржуазно-капиталистического мира.
Религиозно-философские общества первоначально имели большой успех, публичные заседания с докладами и прениями очень посещались, посещались и людьми, которые имели умственные и
духовные интересы, но не специально религиозно-христианские.
Общественное сознание пробудилось, всякий принес свою лепту на общее дело, всякий напрягал свои силы для поражения гидры гражданских злоупотреблений, и заслуженный успех доблестных деятелей, явившихся глашатаями правды и добра, ясно доказал зрелость нашей общественной среды и ее горячее сочувствие ко всем
духовным интересам народа.
Неточные совпадения
Дворовые и слуги чрезвычайно много разделяли
интересов частной,
духовной и умственной жизни своих господ в былое время.
Революции обнаруживают и высоту человеческой природы, страстное увлечение идеей лучшего строя жизни, способность к жертвенности, забвение эгоистических
интересов, — и жестокость, неблагодарность, истребление высоких
духовных ценностей.
Борьба народов есть борьба
духовных сил, высших предназначений, а не борьба за животное существование и элементарные
интересы.
Несмотря на начавшийся во мне
духовный кризис, несмотря на усиление во мне
интересов, не связанных с марксизмом, этот период перед ссылкой был также периодом наибольшей моей популярности.
В XIX в. можно назвать немного людей из
духовной среды, которые представляют
интерес, хотя они остаются вне основных
духовных течений.